Новости

Новости

08 мая 2015, 00:02

Экология

Московские "зеленые зоны" полностью закроют шлагбаумами

Столичные "зеленые зоны" оградят шлагбаумами

На особо охраняемых природных территориях Москвы установят около 50 шлагбаумов, чтобы полностью пресечь несанкционированный въезд автомобилистов в "зеленые зоны". Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе департамента природопользования. Новые ограждения появятся, к примеру, в Битцевском лесу, парках: "Царицыно" и "Тропарево". Шлагбаумы должны закрыть последние "дыры", через которые автомобилисты по-прежнему въезжают на территорию заказников.

"Шлагбаумы на въездах в парки есть. Но существует необходимость в оборудовании дополнительных участков доступа на природные территории, на которых возможен несанкционированный въезд. В связи с чем запланирована установка 47 шлагбаумов", - сообщили в пресс-службе департаменте.

Больше всего шлагбаумов поставят в парках "Тушинский " и "Поровское-Стрешнево", "Москворецкий", "Царицыно". Все ограждения оборудуют до конца лета. На установку шлагбаумов могут потратить 1,5 млн рублей.

Особо охраняемые природные территории, на которых установят шлагбаумы:

  • "Тушинский", "Покровское-Стрешнево" -14 шт.
  • "Москворецкий" - 12 шт.
  • "Царицыно" - 10 шт.
  • "Битцевский лес" - 7 шт.
  • "Долина реки Сетунь" - 2 шт.
  • "Тропарево" и "Теплый стан" - 2 шт.

В дирекции природной территории "Царицыно" пояснили, что с помощью шлагбаумов планируется закрыть последние места, сквозь которые можно проехать на территорию заповедника.

"Например, со стороны Шипиловского проезда, где нет заборов, люди на джипах проникают через велодорожку и углубляются в лес. На внедорожниках ездят и по дороге между Шипиловским проездом и МКАД, чтобы сократить путь. Мы пытаемся эти места прикрыть", - рассказали в дирекции.

Новые шлагбаумы предполагается сделать из антивандальных материалов, чтобы их нельзя было сломать молотком или распилить болгаркой. "Недавно начали пилить забор со стороны Липецкой улицы. Голубеводы недовольны тем, что он там установлен. Ограждения должны быть из прочных материалов. Отлавливать нарушителей помогла бы и система видеонаблюдения", - заключили в дирекции. Вместе с тем в пресс-службе департамента отметили, что оснащение шлагбаумов системой видеонаблюдения пока не планируется.

Согласно Ч.2 ст. 30 закона "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", запрещен "въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории"

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков говорит, что иногда автомобилисты вынуждены ездить через природные территории. Многие заказники, в том числе Битцевский лес и Кузьминки, "разрывают" связи между дорогами.

"Рано или поздно эту проблему придется решать, скорее всего, прокладкой тоннелей, хотя это и очень дорого. Резонней было бы проложить дороги через просеки, где нет деревьев и никто не гуляет. Например, в Кузьминках от Ставропольского проезда до Самаркандского бульвара. В середине двухтысячных границы ООПТ утверждали без серьезной инвентаризации, в них попали пустыри", - сказал Мухортиков.

Председатель общественной организации "Экозащита" Владимир Сливяк считает, что охраняемые природные территории очень важны для экологического баланса в городе, поэтому их необходимо максимально оградить от автомобилей.

"Колеса машин вредят покрову, а двигатели отравляют воздух, выбрасывая выхлопные газы. На природных территориях могут ездить только велосипеды, электромобили или лошадиные повозки. Как охранять заказники, зависит от конкретного места. Где-то достаточно поставить шлагбаум, где-то нужно привлечь инспекторов и волонтеров, оборудовать систему видеонаблюдения", - отметил Сливяк.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика