Фото: M24.ru/Михаил Сипко
Городская программа "Московский стандарт поликлиники" распространится на все медицинские учреждения столицы в июле этого года, сообщил M24.ru замруководителя столичного департамента здравоохранения Алексей Погонин.
Программу уже реализовали в трех амбулаторно-поликлинических центрах, а в ближайшее время эти нововведения внедрят еще в 15 поликлиниках города. Погонин отметил, что все изменения в работе, реализованные в программе, были придуманы вместе с москвичами.
"На открытой части с журналистами мы презентовали те мероприятия, которые были реализованы в рамках пилотного проекта "Московский стандарт поликлиники". А уже после этого мы провели рабочее совещание с главными врачами по дальнейшему развитию и тиражированию данного продукта. В результате нами было решено продолжить внедрять стандарт, причем в самое ближайшее время", – рассказал M24.ru Алексей Погонин.
Как был разработан стандарт
Краудсорсинг-проект "Московская поликлиника" проходил со 2 по 16 марта 2015 года на площадке правительства Москвы crowd.mos.ru. Задачей проекта было собрать предложения горожан о том, как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди в поликлиниках, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в поликлинике.
В результате участники проекта оставили более 27 тысяч предложений, на основе которых сформировался первый стандарт работы столичных поликлиник.
Какие нововведения ждут московскую поликлинику
Среди нововведений программы – создание выездных бригад терапевтов по обслуживанию вызовов на дом, а также прием пациентов средним медперсоналом для выписки медицинских документов и процедур, не требующих участия врача. Кроме того, отвечать на звонки пациентов стали профессиональные медсестры вместо работников регистратуры , что позволяет отсеивать 25 процентов всех вызовов за ненадобностью.
"Все, что происходит по реорганизации, направлено на то, чтобы люди шли в медицинские учреждения правильно, потоками – чтобы они не стояли в очередях, чтобы у врача сидели ровно столько, сколько нужно, получали грамотную помощь. Программа направлена на то, чтобы убрать всю эту суету, создать нормальную рабочую обстановку как врачам, так и пациентам, и чтобы все вовремя получили квалифицированную грамотную помощь", - сказала депутат городской думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.
Ранее сообщалось, что столичные власти планируют ввести единые стандарты работы для регистратур городских поликлиник. В частности, в типовую модель войдут правила вежливости. Сотрудники регистратур должны будут вежливо здороваться и прощаться с пациентами, улыбаться, не грубить. Член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольга Шарапова пояснила, что когда стандарт примут, заработная плата работников регистратур будет зависеть от соблюдения регламента. За грубость с пациентами она может быть сокращена на 5-15%.
Ссылки по теме
- Регистратуры столичных поликлиник заставят улыбаться пациентам
- Столичные власти рассказали о планах улучшения работы поликлиник
Как пояснил Алексей Погонин, в типовую модель работы поликлиники войдут стандарты вежливости в общении с пациентами и порядок действий персонала при их обслуживании. По его словам, сейчас департамент здравоохранения отрабатывает пилотный проект в четырех поликлиниках в разных округах.
Как рассказала Ольга Шарапова, сейчас телефонные разговоры с пациентами во всех городских поликлиниках и больницах записываются.
Но у каждого медучреждения сейчас свои правила общения с пациентами. Единого регламента, а также санкций, которые бы применялись ко всем нарушителям, нет. Как пояснила Шарапова, когда департамент здравоохранения введет единые требования к работе регистратур, сотрудники будут с ними ознакомлены под подпись.