Фото: ИТАР-ТАСС
Правительство определилось с порядком оказания экстренной помощи находящимся за границей туристам при банкротстве туроператора. Клиентам обанкротившейся компании будет предложена немедленная эвакуация домой.
Турист может отказаться от помощи и решить проблему самостоятельно, а потом обратиться за компенсацией к финансовому гаранту туроператора. Но этот же гарант должен компенсировать и все расходы по эвакуации, поэтому есть риск, что гарантии на всех не хватит, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Минкультуры, курирующее туристическую отрасль, опубликовало проект постановления правительства, которое определяет правила оказания экстренной помощи туристам.
После банкротства компании "Ланта-тур вояж", многие клиенты которой столкнулись с проблемами на отдыхе, депутаты обязали всех операторов выездного туризма к 4 ноября вступить в отраслевое объединение, задача которого — создание фонда для экстренной помощи туристам.
Ежегодный взнос туроператора в фонд составляет 0,1% "объема средств, полученных от реализации туристского продукта", но не менее 100 тысяч рублей. Сейчас в реестре Ростуризма зарегистрировано 2 тысячи 302 оператора выездного туризма, таким образом, минимальный объем фонда должен составить 230,2 миллиона рублей.
С мая 2013 года туроператоры, которые не попадут в отраслевое объединение, не смогут заниматься деятельностью.
Экстренная помощь будет оказываться только "организованным туристам", заключившим договор с туроператором или представляющим его интересы турагентством. То есть деньги фонда будут выделяться, только если произошел сбой в цепочке "туроператор—авиакомпания—принимающая компания—отель". Сама же помощь будет заключаться исключительно в эвакуации туристов.
Напомним, в течение только этого года, помимо "Ланта-тур вояж", обанкротились еще несколько туркомпаний, в том числе "Международный клуб путешествий", "Объединенные курорты" и "Вокруг света".