Фото: M24.ru/Александр Авилов
Столичная подземка может приобрести специальный поезд, распознающий дефекты рельсов, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на главу метрополитена Дмитрия Пегова.
Рельсофрезерный состав продлевает срок службы ходовых рельсов и элементов стрелочных переводов. Система может обнаружить дефекты на ранних стадиях.
"Сейчас мы на него написали техническое задание. Поезда такого типа работают на железной дороге и в других метрополитенах. Тут проблема с искрообразованием и защитой от попадания искр на деревянные шпалы – мы должны обеспечить требования пожарной безопасности. Если мы закажем в этом году, то, может быть, в конце следующего года его получим", - сказал Пегов.
Ссылки по теме
- Экспертная комиссия по аварии в метро подтвердила версию о стрелке
- Расследование аварии в метро разделили на два уголовных дела
- Прокурор метрополитена: "В метро введен многоуровневый контроль безопасности"
Также глава метрополитена отметил, что в дальнейшем подземка будет закупать механизмы, помогающие в обслуживании путевой инфраструктуры. "Это те машины, которые обслуживают путь, помогают менять шпалы, помогают менять щебень", – добавил Пегов.
Сейчас в метро работает комплекс "Синергия-1", который проверяет геометрические параметры рельсовой колеи и проводит ультразвуковую дефектоскопию.
Напомним, что именно из-за дефекта рельсов в 2014 году произошла авария на Арбатско-Покровской линии столичного метро: между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" сошли с рельсов несколько головных вагонов и врезались в стену тоннеля. Погибли 24 человека, еще 271 получили травмы.
По мнению следствия и экспертной комиссии, причиной трагедии стала неисправность на путях – рельсовая стрелка не была закреплена должным образом.