Сотрудников московского метрополитена весной начали обучать английскому языку, чтобы они могли говорить с иностранцами. Курсы прошли более 100 человек. Об этом М24.ru рассказали в пресс-службе подземки. Это сотрудники разных подразделений, в том числе работники службы безопасности, которые занимаются досмотром пассажиров, сотрудники центра обеспечения мобильности, работающие с инвалидами, а также кассиры. В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников. Они будут работать на центральных станциях метро, таких как “Охотный ряд”.
Как пояснили в подземке, курсы английского языка проводит созданная в этом году служба профориентации, обучения и развития персонала. Сотрудников метро подготовят к работе на центральных станциях, такие как “Охотный ряд”. Здесь в них есть особая необходимость: туда приезжают туристы, которые хотят посмотреть на достопримечательности города.
Для сотрудников метро разработано два курса, рассчитанных на людей с разной подготовкой. Первый - для тех, кто уже говорит по-английски. Второй - для новичков, базовый, на нем учат всего 40–50 иностранных слов, из которых сотрудники метро смогут построить несколько фраз и объяснить иностранцу, как купить билет, что нужно показать при досмотре на входе в метро и где выйти, чтобы попасть к нужному памятнику. Работников подземки учат английскому без отрыва от производства.
“105 сотрудников метро уже прошли обучению языку, - пояснили в пресс-службе метро. - В ближайшее время планируется приступить к обучению еще 150 сотрудников”.
В пресс-службе пояснили, что сотрудники со знанием английского языка уже сейчас работают на станциях, однако затруднились уточнить, на каких именно.
Столичная подземка постепенно становится более удобной для туристов. Так, на пяти станциях и в нескольких подземных переходах установили информационные таблички с номером выхода в город, картами и справочной информацией. Вся информация продублирована на английском языке. Это станции "Охотный ряд", "Театральная", "Площадь революции", "Лубянка" и "Кузнецкий мост".
Также на 49 станциях метро в 2014 году появилась напольная навигация. Указатели смонтировали на всех пересадочных станциях Кольцевой линии и в пределах самого кольца. Все надписи продублированы на английском языке.
Напомним, что для помощи иностранцам летом 2014 года была создана туристическая полиция. Сейчас в батальоне работает около 200 сотрудников. Знание английского языка полицейские оттачивают на специальных занятиях по пять часов в неделю. Кроме того, есть сотрудники, владеющие несколькими иностранными языками, например, немецким и французским. Основная работа турполиции - консультировать иностранцев и следить за общественным порядком. Планируется, что к чемпионату мира по футболу 2018 года будет подготовлено около 500 полицейских.
Эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что обучить английскому языку необходимо работников всех станций, а начать можно с центральной зоны. "Это станции внутри кольца, а также прикольцевой зоны. Кроме того, нужно обучать иностранным языкам сотрудников, работающих на станциях, куда прибывают автобусы от аэропортов: "Речной вокзал", "Юго-Западная", "Домодедовская". Стоит уделить внимание обучению персонала, который работает на станциях, откуда можно попасть к основным достопримечательностям Москвы за пределами кольца: "Царицыно", "Коломенская" и т.д.", – предложил эксперт.
По мнению Свириденкова, обучать сотрудников подземки стоит базовым основам языка, а не отдельным, уже готовым фразам. Так, работники метрополитена смогут лучше понимать иностранных пассажиров и быстрее помогут гостям столицы сориентироваться в метро - скоординируют их поведение в случае нестандартной ситуации.
Ссылки по теме
- Глава службы пассажирских сервисов метро Андрей Филатов: "За доходы надо биться"
- В метро появились мобильные группы, следящие за безопасностью на станциях
- Метрополитен утвердил стоп-лист предметов при досмотре пассажиров
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майа Ломидзе новый проект руководства метрополитена поддержала. По ее словам, англоговорящие сотрудники подземки помогут туристам чувствовать себя в метро более комфортно. "Также было бы полезно при входе в подземку раздавать бесплатно бумажную схему движения поездов на английском языке, - рассказала эксперт. - На этой же схеме могут быть указаны рестораны и магазины, расположенные рядом со станциями метрополитена. Так делают во многих европейских столицах".
По мнению Ломидзе, нужно также продублировать на английский язык указатели, которые висят непосредственно над перронами и информируют о следующих станциях в конкретном направлении движения.
Анастасия Мальцева, Ольга Афанасьева