Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Столичные фитнес-клубы, салоны красоты и химчистки стали меньше зарабатывать в кризис. Москвичи решили сэкономить на этих статьях расходов своего бюджета. По данным "Опоры России", в этом году выручка в сфере бытовых услуг сократилась на 15–20 процентов.
Профессор института МИРБИС Владимир Уколов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что этим компаниям необходимо снижать издержки.
"Что касается фитнес-клубов, внутри самих организаций есть возможность снизить издержки. Это прежде всего высокая арендная плата и затраты, связанные с закупкой оборудования. Это можно решать с помощью государства и в порядке импортозамещения. Это поможет снизить цены и привлечь больше клиентов. Но в России фитнес-клубы – развлечение для более состоятельных людей. Для молодежи нужно больше развивать массовый спорт, строить площадки, устраивать соревнования", - пояснил он.
Эксперт отметил, что необходимо также развивать внутренний туризм. "Сфера услуг, к сожалению, нас поводит. И есть объективные причины для этого. Во-первых, без помощи государства в решении этой проблемы не обойтись, несмотря на то, что кризис снижается. Остались такие трудности, которые организаторы устранить не могут. Туризм сокращается из-за того, что цены возросли намного быстрее, чем доходы россиян. Государству надо вкладывать в развитие российского туризма", – добавил он.
Как пишет РБК,у компаний, специализирующихся на бытовых услугах самая низкая маржинальность бизнеса — не более 15 процентов. Из-за этого большая часть организаций оказались в состоянии нулевой и отрицательной рентабельности.
Отметим, этим летом на особо охраняемых природных территориях города заработают более 150 спортивных площадок. Для для горожан будут работать площадки для игры в волейбол, баскетбол, футбол и мини-футбол, бадминтон, настольный теннис, а также тренажеры и площадки для воркаута.
Ссылки по теме
- В столичных парках можно позаниматься фитнесом, йогой и танцам
- Летом на особо охраняемых территориях столицы откроются 150 спортплощадок
Ранее M24.ru сообщало, что в столичных парках начали устанавливать тренажеры, рассчитанные на людей пожилого возраста. На Воробьевых горах установлено порядка восьми тренажеров, которые учитывают возрастные особенности пожилых, в частности, помогут укрепить суставы и тренировать память.
Добавим, рост курсов валют оказывает заметное влияние на покупательскую способность москвичей и вынуждает продавцов одежды поднимать цены, а то и вовсе закрывать бутики. Поставки одежды и обуви из-за рубежа уже в январе показали весьма неутешительную динамику. За месяц импорт обуви из стран дальнего зарубежья сократился на 44,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы ввоза трикотажных изделий "просели" на 41,6 процента, а текстиля — на 36,2 процента.
При этом ряд брендов и вовсе решил уйти с российского рынка. В частности, в Москве больше не купишь калифорнийских джинсовых рубашек Espirit или британских принтованных футболок River Island. О закрытии магазинов в России также заявили компании Chevignon, New Look, OVS, Seppala и Gerry Webber.