Новости

Новости

27 мая 2015, 21:52

Ограничение лицензии "Росгосстраха" не создаст проблем для компании и рынка

Решение ЦБ об ограничении лицензии "Росгосстраха" вступило в силу

Принятое Центробанком решение ограничить выдачу полисов ОСАГО для "Росгосстраха" вряд ли создаст проблемы для компании или вызовет волну аналогичных решений по другим участникам рынка, считают страховщики.

"С одной стороны, мы понимаем, что "Росгосстрах" нарушает права автолюбителей, навязывает услуги во многих регионах несмотря на повышение цен. С другой стороны, вопрос к Центробанку: как было допущено, что у нас на рынке есть такая крупная страховая компания, у которой охват рынка таков, что компенсационный фонд не в состоянии покрыть те убытки, которые возникнут у автолюбителей в том случае, если эта страховая компания уйдет с рынка", – прокомментировал ситуацию в интервью телеканалу "Москва 24" руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

В свою очередь "Росгосстрах" назвал действия регулятора "полной неожиданностью". Как подчеркнули в компании, изложенные ЦБ претензии "всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений".

В среду вице-президент ООО "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров сообщил журналистам, что компания может обойти ограничение ЦБ, продавая полисы через головную компанию – ОАО "Росгосстрах", передает ТАСС.

При этом основной сценарий "Росгосстраха" – все же устранить нарушения, отметил Маркаров. "Мы сейчас определяемся со сценарием для себя. Мы предполагаем, что все-таки эта проблема может быть решена в течение нескольких дней", – сказал он.

Маркаров отметил, что ограничение лицензии "Росгосстраха" может вызвать критическую ситуацию в регионах, поскольку социальная значимость ОСАГО велика, а компания присутствует в 59 регионах России и имеет крупнейшую на страховом рынке филиальную сеть. В случае фактического ухода с этого рынка и снижением конкуренции средняя стоимость полисов может вырасти.

При этом конкуренты "Росгосстраха" в регионах готовы увеличивать объемы продаж для замещения компании на рынке.

По словам директора ростовского филиала "СОГАЗ" Юрия Усова, ситуация с "Росгосстрахом" может привести к "сложностям в первое время". "Игроки, которые существуют на страховом рынке, способны справиться и качественно обслуживать жителей области", – уверен он.

В свою очередь чиновники полагают, что пример "Росгосстраха" удержит другие компании от нарушений.

По мнению первого зампреда ЦБ РФ Сергея Швецова, решение регулятора поднимет дисциплину во всей страховой отрасли.

"Я считаю, что компании слышат то, что говорит и делает регулятор, и не будут дожидаться подобных мер в свой адрес. При этом дисциплина во всей отрасли поднимется не только в области продажи, но и с точки зрения выплат и снижения издержек физических лиц при потреблении этой услуги в целом", – сказал Швецов.

Замминистра финансов России Алексей Моисеев, курирующий финансовые рынки, также поддержал решение Центробанка. Он отметил, что ранее предпринятое повышение тарифов не привело к улучшению ситуации в ОСАГО, как ожидалось.

"Несмотря на принятые нормы, у нас, к сожалению, периодически проходила информация о том, что продолжалось навязывание продуктов", – констатировал Моисеев. Поэтому решение ЦБ РФ было вынужденным и необходимым.

Решение Банка России приветствовали и в Госдуме. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Николай Гончар отметил, что страховые компании справятся с потоком клиентов, которые лишились возможности приобрести полис ОСАГО в "Росгосстрахе".

"Не может быть ситуации, когда организация делает то, что считает нужным, а потом удивляется, когда к ней применяются меры воздействия", - прокомментировал ситуацию Гончар.

Как сообщает РБК, потери "Росгосстраха" из-за запрета ЦБ на продажу полисов ОСАГО могут составить 13 миллиардов рублей.

Напомним, накануне Центробанк России запретил "Росгосстраху" заключать новые страховые договоры ОСАГО. Регулятор ввел этот запрет в связи с тем, что в компании нарушали установленные для рынка страхования правила. На устранение всех нарушений регулятор дал компании полгода – до 27 ноября.

В частности, в "Росгосстрахе" "экономили" на применении коэффициента бонус-малус. Этот параметр был введен законодательно, чтобы поощрить владельцев за безаварийную езду (и, соответственно, "ударить рублем" по тем, кто постоянно устраивает ДТП), и его начисление является обязательным для всех страховых компаний на российском рынке. Благодаря коэффициенту бонус-малус, аккуратные водители с большим стажем могут экономить более половины стоимости полиса ОСАГО.

В ЦБ отметили, что с 1 апреля по 25 мая к ним поступило более 2,3 тысячи жалоб на "Росгосстрах". Клиенты компании были недовольны действиями страховщика при заключении договоров ОСАГО, навязыванием дополнительных услуг и "вольному отношению" к коэффициенту бонус-малус.

Таким образом, "Росгосстрах" не сможет заключать новые договоры ОСАГО до тех пор, пока запрет не будет снят. Что касается уже действующих договоров, то компания обязана исполнять свои обязательства по их обслуживанию.

Это означает, что клиенты компании не смогут продлить уже действующие договоры ОСАГО и вынуждены будут обращаться в другие страховые компании, если запрет не будет снят Центробанком до момента истечения срока действия полиса ОСАГО. Стоит отметить, что это может негативно сказаться на давних клиентах "Росгосстраха" – очень многие страховщики не любят применять бонус-малус по отношению к новым клиентам, предпочитая давать скидки только своим проверенным клиентам.

"Мы надеемся, что ситуация будет урегулирована в ближайшее время. Компания занимается существенную долю рынка ОСАГО, в этой связи главное, чтобы из-за возникшего кризиса не пострадали миллионы автовладельцев", – подчеркнула представитель Российского союза автостраховщиков Вера Склярова.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика