Фото: M24.ru/Александр Сивцов
Департамент транспорта разработает систему мотивации для горожан, которые готовы жаловаться на нарушение правил парковки. Об этом M24.ru рассказали в пресс-службе ведомства. Бонусы начнут получать пользователи приложения "Помощник Москвы", которое появится до конца года. Сервис позволит отправлять фотожалобы на неправильную и неоплаченную парковку, а также на другие нарушения ПДД. По словам экспертов, департамент транспорта может использовать систему мотивации, которая уже есть в приложении "Активный гражданин", пользователям которого за участие в городских опросах выписывают баллы. За эти баллы можно получить бесплатные парковочные часы, билеты на общественный транспорт, приглашения в музеи, театры и другие бонусы.
В пресс-службе департамента транспорта рассказали, что мобильное приложение "Помощник Москвы" разработают до конца года. Сервис позволит любому владельцу смартфона или планшета сфотографировать автомобиль, который остановился под запрещающими знаками, и передать эту информацию на сервер. "Информация о нарушителе в режиме реального времени будет направлена в соответствующий орган, после чего нарушителю будет выписан штраф", - отметили в пресс-службе. Напомним, что в конце мая Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил конкурс на поставку серверного оборудования для приложения "Помощник Москвы".
Для того, чтобы установить приложение, нужно будет зарегистрироватьcя на московском портале государственных услуг. Пароль для входа в мобильное приложение будет таким же, как и в личном кабинете на pgu.mos.ru. "В будущем планируется разработать систему мотивации для всех пользователей", - пояснили в пресс-службе дептранса.
Также у особо активных горожан появится возможность узнать, оплачена парковка или нет. Особенно это актуально для любителей срывать бумажки с госномера. Для этого нужно будет с помощью камеры зафиксировать номер машины и отправить заявку. Система выдаст информацию: оплачена парковка или нет, и есть ли у автомобилиста льготы. Если выяснится, что машина стоит бесплатно, "помощник Москвы" может зафиксировать госномер и отправить жалобу. Приложение будет доступно для Android и IOS.
С марта у Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) действует "горячая линия" по телефону 8 (495) 539-54-54, куда можно позвонить и пожаловаться на неправильно припаркованные автомобили. Власти принимают сообщения только о тех автомобилях, которые находятся в зоне действия запрещающего знака и препятствуют движению. На место нарушения операторы вызывают инспекторов МАДИ и, при необходимости, эвакуаторы. Напоминаем, что штраф за нарушение правил остановки и стоянки в столице составляет 3 тысячи рублей. Средняя стоимость эвакуации машины - 5 тысяч рублей, хранение машины на штрафстоянке обойдется в 1 тысячу рублей в день, начиная со вторых суток.
Ссылки по теме
- "Активный гражданин" - итоги года
- Заработала горячая линия для жалоб на неправильно припаркованные авто
- Как сэкономить 80 тысяч рублей в год на парковке
Член комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Алексей Мишин поддержал идею создать систему мотивации для "помощников Москвы". "Можно применить опыт "Активного гражданина". Пользователям нравится бонусная система. Учитывая, что сейчас в центре Москвы запарковаться непросто - можно начислять активным жалобщикам бонусы на парковку, а также предлагать другие скидки", - считает Мишин.
Между тем, по словам координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, инициатива помочь городским властям ликвидировать нарушения парковки должна исходить от самих москвичей. "На самом деле многие горожане уже фотографируют и выкладывают в интернете автомобили, которые припаркованы с грубым нарушением правил дорожного движения, в том числе, когда автомобилисты перегораживают тротуар пешеходам и паркуются на "зебре”,- рассказал собеседник M24.ru. По его мнению, возмущенные нарушениями правил москвичи будут пользоваться приложением и без бонусов.
Марина Курганская, Мария Разумова