Фото: ТАСС/Александр Рюмин
В России не будут продлевать оборот бензина "Евро-4" еще на год. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Директор по развитию бизнеса агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что это грозит повышением цен на бензин.
"По техническому регламенту у нас возможно поставлять на внутренний рынок бензин "Евро-4" до конца текущего года. Планировалось, что с 2016 года единственным бензином, разрешенным к обороту на российском рынке, станет "Евро-5".
Но здесь существуют риски того, что запрет потребления бензина "Евро-4" в России приведет к тому, что у нас возникнет тот или иной дефицит в 2016 году, потому что ряд нефтяных компаний не успевают вовремя модернизировать свои НПЗ и в полной мере перейти на производство бензина "Евро-5", – пояснил он.
Эксперт отметил, что если возникает какая-то напряженность с товаром, его цена растет, сначала на оптовом рынке, а потом и на розничном. "То, что это может спровоцировать рост цен на бензин помимо всех прочих факторов, это однозначно", – добавил он.
Как пишут "Ведомости", продлить оборот бензина "Евро-4" до конца 2016 года Минэнерго предлагало из-за "Роснефти". Изначально предполагалось, что со следующего года в России не будет бензина "Евро-4", поскольку компания планировала ввести в этом году на заводах 13 установок. Однако поскольку ввод семи установок откладывается, прогнозируемое производство "Евро-5" снизилось.
Напомним, с 1 января 2013 года на российских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса "Евро-3", а Москва окончательно перешла на стандарт "Евро-4".
Ссылки по теме
- В Москве всего 2 процента контрафактного топлива - эксперт
- В России запретили производить и продавать бензин класса "Евро-3"
В мае по всей стране начались проверки заправочных станций, которые Генпрокуратура проводит вместе с Госстандартом и Ростехнадзором. Ранее список заправок с некачественным бензином начали публиковать в мобильном приложении "Транспорт Москвы". "Черный список" формирует департамент природопользования и окружающей среды столицы.
Добавим, москвичам предложат создать исследовательские группы по выявлению на АЗС некачественного топлива. Зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин обратился с этим предложением к главе департамента природопользования Антону Кульбаческому.
По идее Шингаркина, общественники могут сами закупить бензин на колонке и отдать на пробу в лабораторию при департаменте. Если топливо окажется некачественным, то власти проведут соответствующие проверки и накажут нарушителей. Затраты на анализ топлива город возьмет на себя, для общественников эту процедуру в лаборатории проведут бесплатно.