Фото: M24.ru/Александр Авилов
Водитель автобуса, въехавшего 1 июня в трамвайную остановку на улице Новощукинская, в день ДТП вышел на работу после двухдневного отдыха. Все показатели его здоровья на предрейсовом осмотре были в норме, сообщили M24.ru в Мосгортрансе.
"На сегодняшний день ГУП "Мосгортранс" не получало никаких официальных предписаний от следственных органов о выявленных нарушениях в организации работы филиала транспортного предприятия, которые могли стать причинами произошедшего ДТП", – сказали в пресс-службе.
По словам представителя Мосгортранса, ведомство в рамках специально созданной комиссии оказывает следствию всестороннюю помощь в выяснении причин и обстоятельств произошедшего ДТП. "Во всех филиалах предприятия усилен контроль за соблюдением технологии предрейсовых осмотров, а также графиков работы водителей", — отметили в компании.
Продолжительность рабочей смены водителей наземного городского транспорта, согласно нормам, не должна превышать 10 часов. Впрочем, пояснили в Мосгортрансе, смена может быть увеличена до 12 часов по согласованию с представительным органом работников и самим работником.
Продолжительность еженедельного междусменного отдыха водителей должна составлять не менее 42 часов.
Напомним, 1 июня автобус, следовавший по маршруту № 798, потерял управление и совершил наезд на трамвайную остановку в районе улицы Новощукинская. По последним данным, в ДТП пострадали восемь человек, в том числе трое детей. Один ребенок погиб на месте, двое госпитализированы. Затем от травм скончалась в больнице еще одна пострадавшая – 63-летняя женщина.
По некоторым данным, водитель автобуса врезался в трамвайную остановку из-за потери управления во время микроинсульта.
Во вторник, 9 июня, стало известно, что столичные следователи направили руководству ГУП "Мосгортранс" представление об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки автобусного парка. Рейд прошел в филиале, где работает предполагаемый виновник ДТП с двумя погибшими.
В ходе расследования дела и проверки организации работы парка были установлены факты нарушения руководством законодательства. Так, в мае 2015 года предполагаемый виновник ДТП находился за рулем от 10 до 11,5 часов пять дней в неделю.
Ссылки по теме
- Заграждения на остановке на Новощукинской улице соответствовали ГОСТу
- В Мосгордуме предлагают устанавливать ограждения на остановках
- Причиной наезда автобуса на остановку в СЗАО стал микроинсульт у водителя
Согласно данным полиции, выявленные факты не единичны, а руководство не следит за состоянием автопарка и здоровьем работников. Представление должны рассмотреть в течение месяца и уведомить следствие о принятых мерах.
Позже замначальника столичного главка ГИБДД Юрий Дроганов заявил, что защитные заграждения на остановке на Новощукинской улице, где произошла авария, соответствовали стандартам.
Ранее M24.ru сообщало, что ГУП "Мосгортранс" разрабатывает проект защитных конструкций для безопасности пассажиров, ожидающих общественный транспорт на остановках. Об этом изданию рассказал заместитель гендиректора предприятия Леонид Антонов.
Депутаты Мосгордумы также выступили с идеей устанавливать ограждения на остановках общественного транспорта, сообщила ранее глава комиссии по безопасности Инна Святенко.
"Как вы видите, это не первое ДТП, которое совершается на остановке. Поэтому необходимо будет тщательно проанализировать ситуацию и, возможно, отрабатывать моменты, связанные с возможностью установки столбиков, которые могут тормозить транспорт. Во время гололеда тоже достаточно часто в разных регионах происходят ДТП, где погибают люди, стоящие на остановке", – подчеркнула Святенко.