Новости

Новости

29 июня 2015, 00:02

Город

Власти обсуждают возможность введения сборов с ТЦ за съезды с МКАД

Фото: ТАСС/Александра Краснова

Столичные власти обсуждают варианты введения сбора с торговых объектов за подъезды к ним с МКАД. Об этом в интервью m24.ru рассказал первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. Рассматривается идея о том, что владелец торгового центра будет платить за количество машин, приехавших к нему по МКАД.

"Мы же платим по счетчику за воду, которую потребляем, аналогично торговый центр "потребляет" покупателей, которые подъезжают к нему. От них зависит его прибыль", – пояснил Шкуров.

Однако, по его словам, проблема состоит в подсчете количества машин, которые направились именно за покупками. "Магазины не стоят изолированно. За ними находятся населенные пункты, и посчитать, сколько машин приехало именно в ТЦ, сложно", – подчеркнул чиновник.

Минтранс в 2013 году разработал поправки к закону о дорогах и дорожной деятельности. Согласно им, торговые центры, заправки и рестораны должны платить за доступ к автодорогам. Таким образом предполагалось решить вопрос пробок у объектов придорожной инфраструктуры. За эту плату владелец автодороги обязывался бы обеспечивать ремонт и реконструкцию дороги. Однако документ так и не вступил в силу.

В федеральном законодательстве есть норма о том, что объекты дорожного сервиса должны строить и ремонтировать подъездные дороги и переходно-скоростные полосы за свой счет. Однако ТЦ к объектам дорожного сервиса не относятся. В их определении говорится только об автозаправках, придорожных кафе, автовокзалах и т.д. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов рассказал, что об условиях размещения магазина руководство договаривается с властями. "Все вопросы решаются на начальном уровне, когда согласовываются размещение магазина и архитектурные особенности, – пояснил он. – ТЦ могут подписать инвестиционные проекты, по которым торговая организация обязуется инвестировать в том числе в строительство дороги, либо надо соблюсти технические условия по строительству подъездов и съездов".

С марта этого года в Москве строительные компании, перекрывающие участки дорог для своих проектов, обязаны платить за это городу. С застройщиками заключают договоры аренды участка дороги. Стоимость конкретной трассы зависит от удаленности от центра. Ставки уже утверждены. Например, за перекрытие 100 кв. метров дороги в границах ТТК застройщик ежеквартально должен заплатить 750 тысяч рублей.

Как рассказал директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, технически обеспечить подсчет приезжающих на территорию торговых центров автомобилей легко. "На рынке есть различные виды датчиков, которые считают автомобили. Все это недорого и несложно. Например, в дорогу встраиваются индуктивные датчики, еще есть фотоэлектрические, есть камеры считывания номеров", – пояснил Михаил Блинкин.

Однако, по мнению Блинкина, городу нужно провести серьезные расчеты, прежде чем принять решение. "Все, что заплатит торговый комплекс, возвратится в чеке для покупателя. Кроме того, может случиться так, что торговый комплекс, расположенный на Садовом кольце, окажется более выгодным, чем ТЦ за МКАД. А для города выгоднее, чтобы вся массовая торговля проходила дальше от центра", – отметил он.

По мнению члена координационного совета по транспортной политике при Минтрансе РФ Сергея Фахретдинова, подсчитать количество подъехавших к ТЦ автомобилей не составит проблемы при сегодняшних технологиях. "Специальные камеры могут считывать номера машин. Есть также паркинги у ТЦ, на которых можно посчитать количество автомобилей". Однако эксперт считает, что сбор за количество машин покупателей может быть излишней налоговой нагрузкой на бизнес, поэтому нужно провести дополнительные расчеты.

Анатолий Федотов, Ольга Афанасьева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика