Фото: ТАСС/Александра Краснова
Столичные власти обсуждают варианты введения сбора с торговых объектов за подъезды к ним с МКАД. Об этом в интервью m24.ru рассказал первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. Рассматривается идея о том, что владелец торгового центра будет платить за количество машин, приехавших к нему по МКАД.
"Мы же платим по счетчику за воду, которую потребляем, аналогично торговый центр "потребляет" покупателей, которые подъезжают к нему. От них зависит его прибыль", – пояснил Шкуров.
Однако, по его словам, проблема состоит в подсчете количества машин, которые направились именно за покупками. "Магазины не стоят изолированно. За ними находятся населенные пункты, и посчитать, сколько машин приехало именно в ТЦ, сложно", – подчеркнул чиновник.
В федеральном законодательстве есть норма о том, что объекты дорожного сервиса должны строить и ремонтировать подъездные дороги и переходно-скоростные полосы за свой счет. Однако ТЦ к объектам дорожного сервиса не относятся. В их определении говорится только об автозаправках, придорожных кафе, автовокзалах и т.д. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов рассказал, что об условиях размещения магазина руководство договаривается с властями. "Все вопросы решаются на начальном уровне, когда согласовываются размещение магазина и архитектурные особенности, – пояснил он. – ТЦ могут подписать инвестиционные проекты, по которым торговая организация обязуется инвестировать в том числе в строительство дороги, либо надо соблюсти технические условия по строительству подъездов и съездов".
С марта этого года в Москве строительные компании, перекрывающие участки дорог для своих проектов, обязаны платить за это городу. С застройщиками заключают договоры аренды участка дороги. Стоимость конкретной трассы зависит от удаленности от центра. Ставки уже утверждены. Например, за перекрытие 100 кв. метров дороги в границах ТТК застройщик ежеквартально должен заплатить 750 тысяч рублей.
Как рассказал директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, технически обеспечить подсчет приезжающих на территорию торговых центров автомобилей легко. "На рынке есть различные виды датчиков, которые считают автомобили. Все это недорого и несложно. Например, в дорогу встраиваются индуктивные датчики, еще есть фотоэлектрические, есть камеры считывания номеров", – пояснил Михаил Блинкин.
Ссылки по теме
- Строительные компании обяжут платить городу за перекрытие дорог
- Торговые центры будут платить за доступ к дорогам
- С 1 января в разы могут вырасти налоги на московские торговые центры
Однако, по мнению Блинкина, городу нужно провести серьезные расчеты, прежде чем принять решение. "Все, что заплатит торговый комплекс, возвратится в чеке для покупателя. Кроме того, может случиться так, что торговый комплекс, расположенный на Садовом кольце, окажется более выгодным, чем ТЦ за МКАД. А для города выгоднее, чтобы вся массовая торговля проходила дальше от центра", – отметил он.
По мнению члена координационного совета по транспортной политике при Минтрансе РФ Сергея Фахретдинова, подсчитать количество подъехавших к ТЦ автомобилей не составит проблемы при сегодняшних технологиях. "Специальные камеры могут считывать номера машин. Есть также паркинги у ТЦ, на которых можно посчитать количество автомобилей". Однако эксперт считает, что сбор за количество машин покупателей может быть излишней налоговой нагрузкой на бизнес, поэтому нужно провести дополнительные расчеты.
Анатолий Федотов, Ольга Афанасьева