Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Столичную модель управления транспортом можно применить в других мегаполисах России. К такому выводу пришли эксперты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) после анализа маршрутных сетей в крупнейших городах, сообщает пресс-служба депаратамента транспорта.
По словам представителей ведомства, исследователи пришли к выводу, что общественный транспорт в российских мегаполисах "развивается бессистемно".
"Зачастую еще советской поры маршруты муниципального транспорта дополнены анархией маршруток и частных автобусов. Только в Москве пока сделана попытка создать современную транспортную систему, где унифицированы транспортные средства, упорядочено время их движения, объединены муниципальные и частные перевозчики, а билеты являются общими для разных видов транспорта", – отметил руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.
По мнению экспертов института глобализции оптимальной для других городов является модель реформы общественного транспорта Москвы с унификацией автобусов, троллейбусов и трамваев и установлением их приоритета над личным автомобилем.
"Важно, что опробованная в столице департаментом транспорта модель повторяет опыт таких городов как Вена и Лондон. Проблемы там были аналогичными", – подчеркнул Василий Колташев.
Ссылки по теме
- Москвичи смогут оценить работу маршруток на портале "Наш город"
- Проезд в маршрутках подешевеет на треть – дептранс
- Реформу городского транспорта поддержали 70% москвичей
Напомним, столичные власти завершили первый этап перехода на новую модель работы с частными перевозчиками и разыграли все запланированные лоты с маршрутами общественного транспорта. В 2015 году частные автобусы появятся в Юго-восточном, Юго-Западном и Западном округах.
Частники оформят автобусы в единой цветовой гамме "Московского транспорта", оборудуют специальными устройствами и приспособлениями для посадки инвалидов-колясочников, а также системой спутниковой навигации.
Кроме того, на частном транспорте будут принимать билеты "ТАТ", "Тройка" и "Единый", а также социальную карточку москвича. Ее льготы будут действительны и в автобусах малой вместимости.
Качество услуг и соблюдение условий госконтракта будут проверять работники ГКУ "Организатор перевозок", а также комиссии, сформированные из нескольких ведомств. Если перевозчики нарушат условия, то их штрафуют, а за тяжелые ДТП по вине водителя предусмотрено расторжение контракта.