Новости

Новости

01 июля 2015, 16:12

Общество

Как работают новые онлайн-сервисы оценки поликлиник

Фото: пресс-служба ЕМИАС

С июля работу московских поликлиник можно будет оценить онлайн. Уровень удовлетворенности и информированности населения планируется отслеживать с помощью онлайн-опросов по имейлу, а также на порталах госуслуг. В частности, горожане смогут проверить доступность медицинской помощи в конкретных учреждениях и пожаловаться на долгое ожидание в очереди к врачу.

В Москве созданы уникальные в мировой практике интернет-сервисы мониторинга. Разработаны три ресурса, призванных способствовать открытости и прозрачности системы здравоохранения, а также повысить качество работы городских поликлиник.

При создании систем мониторинга учитывались мнения участников краудсорсинг-проекта "Московские поликлиники" и голосований на портале "Активный гражданин". Как пользоваться сервисами – в материале m24.ru.

1

Сервис онлайн-опросов по электронной почте

С 1 июля 2015 года москвичи, зарегистрированные на портале гослуслуг столицы, на следующий день после своего визита в поликлинику будут получать по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить качество предоставляемых услуг.

Оценки и комментарии горожан позволят увидеть их реальное отношение к работе поликлиник, отметить позитивные и негативные моменты и дать медучреждениям стимул к совершенствованию. Пока сервис рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник.

Как это работает

В электронных письмах, которые получат пациенты, будет предложено оценить посещение поликлиники по пятибалльной системе. Оценки выставляются по трем категориям:

  • удовлетворенность результатом посещения врача;
  • удовлетворенность отношением остального медперсонала;
  • удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.

Кроме того, пользователи смогут оставить свой комментарий объемом до 256 знаков с пожеланиями и замечаниями.

С 19 июня сервис был запущен в тестовом режиме. По состоянию на конец июня пациентам ежедневно рассылались порядка 10 тысяч писем. С июля ограничения на рассылку будут сняты, и прогнозируемый объем расширится до 40 тысяч корреспонденций в день.

Первые результаты мониторинга показали, что на обратную связь выходят 20 процентов пациентов московских поликлиник. Сегодня это 2 тысячи адресатов тестовой рассылки из 10 тысяч.

Первые опросы показали, что, в среднем, 86 процентов пациентов удовлетворены результатом визита к врачу и работой своих поликлиник. Сервис построен на принципе конфиденциальности информации и не предполагает раскрытие персональных данных пациента и врача.

Главная задача мониторинга, как уверяют авторы проекта, – выявить "болевые точки" поликлиник и начать менять ситуацию к лучшему.

Предполагается, что конкретные комментарии пользователей по недочетам – например, "заделайте дырку в потолке" или "положите мыло в туалеты", – будут мотивировать главврачей поликлиник оперативно отреагировать на замечания жителей и устранять проблемы.

Добавим, что пользователи портала pgu.mos.ru при желании в любой момент смогут отписаться от рассылки.

2

Оценка доступности медпомощи на портале госуслуг

В июле москвичам, зарегистрированным на столичном портале госуслуг, будут открыты сведения о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Эти сведения формируются на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).

С помощью сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортны условия получения в них медпомощи.

Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.

Так, с 1 июля 2015 года в режиме онлайн запускается ежедневный мониторинг доступности медпомощи в поликлиниках при обращении к врачам первичного звена – терапевтам, хирургам, офтальмологам, отоларингологам и урологам. Статистика ЕМИАС будет опубликована на портале госуслуг.

С каким результатом завершился проект "Московская поликлиника"

Сервис будет анализировать информацию системы ЕМИАС по двум ключевым параметрам, которые характеризуют доступность плановой медицинской помощи: время ожидания даты приема врача и время ожидания начала приема непосредственно у кабинета.

Москвичи смогут увидеть на портале госуслуг два раздела с графиками: "Динамика ожидания даты приема" и "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи", а также карту с общей оценкой доступности поликлиник по округам Москвы.

Графики построены по разным категориям оценки доступности посещения врача. В разделе "Динамика ожидания даты приема" три категории:
комфортное время ожидания даты приема (зеленая зона),
допустимое (желтая)
недопустимое (красная).

В разделе "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи" четыре категории:
зеленая зона – комфортное время,
желтая – допустимое,
оранжевая – недопустимое
красная – критичное.

Временной диапазон ожидания даты приема рассчитывается в зависимости от конкретной специальности врача. Так, комфортное время ожидания приема у терапевта по предварительной записи – не более 1 дня, допустимое – 2-3 дня, недопустимое – 4-15 дней. Для остальных специалистов эти показатели – до 5 дней, 6-7 дней и 8-15 дней соответственно.

Временной диапазон ожидания приема любого врача составляет:

  • комфортный – до 20 минут;
  • допустимый – 20-40 минут;
  • недопустимый – 40-60 минут;
  • критичный – более 60 минут.

Добавим, что сервис позволяет оценить как общую картину доступности медпомощи в поликлиниках Москвы, так и детальную ситуацию по каждому конкретному филиалу.

Электронные сервисы в поликлиниках

Краудсорсинговый проект "Московская поликлиника"

Правительство города подвело итоги краудсорсингового проекта по обсуждению работы городских поликлиник "Московская поликлиника". В рамках проекта было направлено более 27 тысяч предложений по улучшению работы столичных поликлиник.

Среди прочего москвичи предложили создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник и обеспечить работу поликлиник в выходные дни.

Участники проекта также предложили принять меры по уменьшению очередей и более рационально использовать рабочее время врачей.

По мнению жителей столицы, для этого нужно разделить потоки пациентов, выделив отдельного дежурного врача для срочного приема пациентов, создать отдельные кабинеты здорового пациента для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра, ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей, а также установить в поликлиниках электронные табло с информацией о движении электронной очереди.

Помимо этого, участники краудсорсингового проекта предложили улучшить работу Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) и расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов.

"Интервью": Алексей Погонин - о "Московском стандарте поликлиник"

О том, как медицина в столице переходит в электронный формат, читайте здесь.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика