Фото: ТАСС/Александр Рюмин
Торговый сбор не станет причиной повышения цен в московских магазинах, потому что не создает серьезной нагрузки на торговлю с объемом розничного товарооборота около 4 триллионов рублей в год, сообщил журналистам руководитель департамента экономической политики и развития столицы Максим Решетников.
"Цены на продукты в еженедельном режиме мониторятся правительством Москвы: департаментом торговли и услуг, Мосгорстатом. Вся информация доводится до руководства города. Безусловно, мы при необходимости принимаем решения, но еще раз утверждаю, что введение торгового сбора на цены в городе никак не повлияет", – подчеркнул он.
По словам Решетникова, уровень торгового сбора составляет 1/10 от среднеотраслевой налоговой нагрузки в 2014 году, который тоже складывался не просто. Кроме того, уровень новой налоговой нагрузки равен размеру платежей по патенту, который два года существует для розничной торговли. "Мы видим, что число патентов стремительно растет, это значит, что это абсолютно приемлемый уровень налоговой нагрузки", – пояснил он.
Столичное правительство ожидает около 2 млрд поступлений от торгового сбора.
С 1 июля в Москве введен сбор с организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Предприниматели будут уплачивать его в счет других налогов.
В среднем по городу размер торгового сбора равен стоимости патента для торговой деятельности в Москве, то есть 120 тысяч рублей за 50 квадратных метров в год. Но если торговые площади предпринимателя располагаются за МКАД, то к платежам применяют коэффициент 0,7. А вот за торговлю в центре города придется платить в два раза больше – 240 тысяч рублей за 50 квадратных метров в год. Владельцев торговых объектов на окраинах Москвы обяжут выплачивать 84 тысячи рублей, в случае, если площадь объектов меньше 50 квадратных метров. За каждый дополнительный метр будут начислять по 200 рублей в год за каждый дополнительный квадратный метр.
Ссылки по теме
- Что изменилось с 1 июля: новые ПДД, торговый сбор и взносы за капремонт
- Столичные кинотеатры и музеи не будут платить торговый сбор
Управляющие компании розничных рынков, будут платить 50 рублей в квартал за 1 квадратный метр площади рынка.
Под действие закона о торговом сборе не подпадают интернет-магазины. Речь идет только стационарных торговых объектах с торговым залом.
От уплаты сбора освобождены организации, которые осуществляют торговлю в кинотеатрах, театрах и музеях, но только в том случае, если они торгуют самостоятельно. Кроме того, льгота распространяется на объекты небольшой площади, которые используются для оказания бытовых услуг.