Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Крупные автодилерские холдинги не успевают продать закупленные у производителей машины. Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что россияне ждут демпинг и не торопятся с покупкой.
"Думаю, объем нераспроданных стоков сейчас составляет 60-70 тысяч машин. Дальше будет очень сильно зависеть от производителей. Часть из них реагирует, сокращает производство или импорт, а часть этого пока не делает. Хуже, чем переизбыток машин на рынке, ничего нет. Когда начинается демпинг, продажи падают еще больше, потому что люди ждут дальнейшего снижения цен", - пояснил он.
Как пишет "Коммерсантъ", объем нераспроданных автомобилей уже достиг 100 тысяч. Автороизводители требуют выкупать больше машин, чем можно продать. Больше всего страдает массовый сегмент машин стоимостью около 500 тысяч рублей. Дилеры ждут от производителей отсрочек платежей и других льгот за хранение машин. В противном случае они начнут демпинговать.
Ссылки по теме
- Продажи легковых автомобилей сократились на 37,7% с начала года
- Продажи авто со скидками по программе утилизации сократятся – эксперт
Добавим, по итогам пяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 37,7 процентов. Продано 641933 автомобиля против более 1 миллиона автомобилей за аналогичный период прошлого года.
С января по май 2015 года, лидерство на рынке удерживает группа компаний АВТОВАЗ-Renault-Nissan, реализовавшая за 5 месяцев 2015 года 220,8 тысяч автомобилей. Однако, несмотря на первое место в десятке лучших, группа потеряла -30,3 процентов продаж, по сравнению с первыми пятью месяцами 2014 года. Ее доля рынка составила 34,4%.
На втором месте – Hyundai-KIA с объемом продаж 129,4 тысяч автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года, группе компаний удалось реализовать на 13,6 процентов меньше машин.
На третьем – группа Volkswagen, продавшая 66,4 тысяч авто. При этом именно у нее из тройки лидеров самый высокий процент снижения объемов продаж – 40,7 процентов.