Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
В городской поликлинике № 134 уволили врача после плохих отзывов пациентов в онлайн-опросе. Об этом сообщает Агентство "Москва".
Поликлиника № 134 одна из первых внедрила новый сервис онлайн-опросов по e-mail. За первую неделю руководство учреждения получило от пациентов 253 комментария.
"В целом удовлетворенность по поликлинике составила 88 процентов. Но были и жалобы. Например, пациенты очень жаловались на одного из врачей, к которому мы сами уже некоторое время приглядывались. В результате было принято решение отправить его на заслуженный отдых", – приводит агентство слова главврача поликлиники Надежды Кузнецовой.
По ее словам, только на основе отзывов такое решение бы принято не было: в данном случае мнение пациентов совпало с мнением администрации.
Врачей, которые получают большое количество благодарностей от пациентов, администрация поликлиники планирует поощрять. Кроме того, благодаря отзывам в медучреждении было актуализировано расписание работы врачей, пересмотрены ресурсы внутри амбулаторного объединения, а также перераспределено количество родовых сертификатов.
Ссылки по теме
- О чем спрашивают пациентов столичных поликлиник
- Москвичи оценят в интернете работу поликлиник после посещения врача
- Как работают новые онлайн-сервисы оценки поликлиник
С июля москвичи, зарегистрированные на портале гослуслуг столицы, на следующий день после своего визита в поликлинику получают по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить качество предоставляемых услуг.
В письме посетителям поликлиник предлагают ответить на три вопроса:
- Удовлетворены ли Вы результатом посещения врача?
- Удовлетворены ли Вы качеством работы и отношением к Вам остальных работников поликлиники?
- Удовлетворены ли Вы чистотой и порядком в поликлинике?
К каждому вопросу предлагается шесть вариантов ответа: начиная от "Полностью удовлетворен" и заканчивая "Затрудняюсь ответить". Кроме того, пользователи смогут оставить свой комментарий объемом до 1024 знаков с пожеланиями и замечаниями.
Иллюстрация: скриншот
Опрос занимает не более 2-3 минут. Его можно пройти в течение 10 дней после получения письма по e-mail.
Напомним, новый сервис позволит увидеть реальное отношение горожан к работе поликлиник, отметить позитивные и негативные моменты, дать медучреждениям стимул к совершенствованию. Пока опрос рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник.
С 19 июня сервис был запущен в тестовом режиме. По состоянию на конец июня пациентам ежедневно рассылались порядка 10 тысяч писем. Первые результаты мониторинга показали, что на обратную связь выходят 20 процентов пациентов московских поликлиник.
С июля ограничения на рассылку были сняты, и объем расширился до 40 тысяч корреспонденций в день. Главная задача мониторинга, как уверяют авторы проекта, – выявить "болевые точки" поликлиник и начать менять ситуацию к лучшему.
Предполагается, что конкретные комментарии пользователей по недочетам – например, "заделайте дырку в потолке" или "положите мыло в туалеты", – будут мотивировать главврачей поликлиник оперативно отреагировать на замечания жителей и устранять проблемы.
Добавим, что пользователи портала pgu.mos.ru при желании в любой момент смогут отписаться от рассылки.
Кроме того, в июле москвичам, зарегистрированным на столичном портале госуслуг, будут открыты сведения о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Эти сведения формируются на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
С помощью сервиса москвичи будут лучше информированы о том, как работают конкретные поликлиники и насколько комфортны условия получения в них медпомощи.
Это даст жителям возможность выбирать поликлинику с наиболее комфортным временем ожидания посещения врача, а поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.
Подробнее о новых онлайн-сервисах оценки поликлиник можно прочитать здесь.