Фото: ТАСС/Александра Краснова
Цены на одежду некоторых брендов в интернет-магазинах выросли на 30%. Такой вывод делает Гендиректор KupiVIP Group Владимир Холязников, на которого ссылается издание "Коммерсант-Деньги".
По его словам, все дело в кризисе, в период которого активно развивается дисконт-потребление. На российской фэшн-индустрии он отразился еще в четвертом квартале 2013 года, после некоторого периода спокойствия с 2009-го.
"Наш бизнес в том, что мы помогаем другим компаниям избавляться от нераспроданных коллекций, и в конце 2013 года к нам начали обращаться активнее, чем раньше, открылся доступ к очень хорошим вещам, которые даже не оказывались на полках", - цитирует издание Холязникова.
При этом цены на одежду, завезенную до кризиса, поднялись в среднем на 6-7%, в то время как удорожание товаров, ввезенных в текущем году, составляет 30%. В отдельных же случаях цены подскочили на 70%.
"Какие-то бренды пошли на уступки - например, итальянцы и вообще европейцы. Кто-то сделал дисконт, кто-то удешевил материалы. Кто-то ничего не сделал - и у них удорожание достигает 70%", - объяснил Холязников.
Холязников отмечает, что из-за экономии люди стали реже посещать торговые центры, все чаще прибегая к услугам интернет-магазинов. Интернет-магазинам же необходимо не только платить за аренду складов, но и возмещать часть стоимости доставки, а это более 10% всех затрат. Такая ситуация делает российский интернет-ритейл менее рентабельным, в отличие от зарубежных аналогов, для которых действует система льгот. В частности эти компании не должны платить НДС в размере 18% от цены товара.
Также российский бизнес часто сталкивается с проблемами в логистике. Крупнейшим партнером компании является "Почта России", однако пока не все потребители готовы получать товар таким образом.
Ссылки по теме
- Жители столицы стали чаще приобретать вещи в аутлетах
- Меньше и дороже: сложные будни рынка одежды
- "Экономика": Как устроен столичный рынок одежды секонд-хенд
Отметим, что в последнее время москвичи стали все чаще одеваться в аутлетах. Эти магазины добиваются низких цен, продавая прошлогодние коллекции одежды, и вещи, сшитые из более дешевых тканей. Скидки в таких магазинах могут доходить до 80 процентов, но при этом на полках лежат либо прошлогодние коллекции, либо базовые модели, которые не выходят из моды.
Отметим, что с началом роста курса валют, столичный рынок одежды и обуви начал переживать тяжелые времена. Так, по данным федеральной таможенной службы, за месяц импорт обуви из-за рубежа сократился почти в половину – на 44,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы ввоза трикотажных изделий "просели" на 41,6 процента, а текстиля — на 36,2 процента.
Многие популярные бренды решили уйти с российского рынка. В частности, в Москве больше не найти джинсовых рубашек Espirit или британских футболок River Island. О закрытии магазинов в России также заявили компании Chevignon, New Look, OVS, Seppala и Gerry Webber.
В Европе в условиях кризиса люди все больше прибегают к услугам секонд-хэндов. Посещаемость таких магазинов в Испании увеличилась на треть. Но в России отношение к секонд-хендам скорее брезгливое. Считается, что это магазины для самых бедных. Однако участники рынка утверждают, это уже давно не так.