Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Станцию "Саларьево" Сокольнической линии Московского метрополитена планируется соединить перегоном с новой веткой метро, которая протянется от Третьего пересадочного контура до Коммунарки. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Предположительно, "Саларьево" соединят со станцией "Столбово" либо "Сосенки".
По словам чиновника, на территории ТиНАО до конца 2020 года будут запущены четыре станции новой линии, которая протянется от "Улицы Новаторов" Третьего пересадочного контура в административно-деловой центр Коммунарка.
"Конечная станция будет расположена возле деревни Столбово. Пятая станция, "Сосенки", пока под вопросом. Сейчас рассматривается возможность прокладки перегона от станции "Саларьево" до "Столбово" или до "Сосенок", если она будет построена", - пояснил Владимир Жидкин. Он добавил, что в деревне Столбово планируется построить транспортно-пересадочный узел. Точные сроки завершения работ пока не называются.
Напомним, что в прошлом году Сокольническую линию продлили до станции "Тропарево". В этом году должны открыться станции "Румянцево" и "Саларьево". Если от "Саларьево" пойдет перегон в сторону Коммунарки, то образуется связка между двумя ветками метро, которые пройдут на территории ТиНАО.
По мнению эксперта Probok.net Александра Чекмарева, перегон между "Саларьево" и линией до Коммунарки пока не будет в достаточной степени востребован у пассажиров.
"Коммунарка вряд ли станет аккумулировать такой большой пассажиропоток, для которого необходимо две линии. В этом нет необходимости, больших пересадочных потоков в тех местах не наблюдается", - отметил эксперт.
Ссылки по теме
- Метро "Шелепиха" откроется одновременно со станцией МКЖД – Хуснуллин
- ТПУ "Сити" на МКЖД введут в эксплуатацию в декабре этого года
- Движение поездов по Кожуховской ветке могут открыть в 2017 году - Хуснуллин
По его словам, нет смысла соединять конечные станции между собой, так как на тех участках хватает наземного транспорта.
"Метро строится в направлении, где есть большие пассажиропотоки, где нужна высокая провозимость. В первую очередь, направления "окраина-центр" или две противоположных окраины. В таких случаях метро загружено и востребовано", - заключил Чекмарев.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что при дальнейшем активном росте Москвы в южном и юго-западном направлении, перегон "Саларьево" - "Столбово" может положить начало новому пересадочному контуру.
"Таким образом, можно будет начать развитие локальной структуры метро в ТиНАО. Радиальные линии нельзя тянуть до бесконечности, так как это приведет к тому, что слишком много людей будут садиться на одну ветку и ехать в центр. Если обеспечить им пересадку вдали от центра Москвы, центр города можно будет разгрузить", - подчеркнул эксперт.
Напомним, в столице реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно документу, в Москве должны появиться 78 станций и более 157 километров новых линий. За последние два года уже были открыты, "Жулебино", "Спартак", "Лермонтовский проспект", "Лесопарковая", "Битцевский парк", а также "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Помимо "Румянцево" и "Саларьево", до конца 2015 года появятся "Котельники" и "Технопарк". Кроме того, в метрополитене запланировано строительство Третьего пересадочного контура (ТПК). Его также называют Вторым кольцом метрополитена. Линия протяженностью почти в 60 километров соединит действующие и строящиеся радиальные линии. Она пройдет на расстоянии около 10 километров от существующей Кольцевой линии. Первый участок ТПК будет сдан в эксплуатацию уже в 2016 году. Он пройдет от "Нижней Масловки" до "Хорошевской" и с дальнейшей хордой до станции "Деловой центр".
Виталий Воловатов, Ольга Афанасьева