Новости

Новости

18 августа 2015, 00:10

Экология

Московские власти предлагают ввести штраф за езду без глушителя

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Московские власти предлагают вести административные штрафы для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он добавил, что нужно создать специальные "шумовые" подразделения в ГИБДД, которые будут круглосуточно отслеживать нарушителей тишины. Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть поправки в закон о тишине, которые установят штрафы за езду без глушителя и с чрезмерно громкой музыкой, сообщил член думской комиссии по экологической политике Валерий Теличенко.

Большинство москвичей поддержали идею введения штрафов для стритрейсеров и байкеров, которые ездят без глушителя. Сильный шум мешает жителям спать по ночам, утверждает Кульбачевский. "У нас есть закон о тишине, можно внести изменения в него. Кроме того, в правилах дорожного движения нужно ввести запрет на езду без глушителя, а в КоАП – ответственность. Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи", - подчеркнул он.

Для того, чтобы отслеживать нарушителей, нужно создавать шумовые группы, считает чиновник. "Шумомер на самом деле – это не такое уж дорогое удовольствие. У нашего департамента есть шумовая служба. Нужно увеличить количество таких шумовых служб, создать в ГИБДД подразделение, которое бы в круглосуточном режиме отслеживало нарушителей тишины", - пояснил Кульбачевский.

По его словам, около 70% территорий Москвы находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5-10 децибел. И больше всего шума создает автотранспорт. На втором месте по шумовому загрязнению стоят самолеты и вертолеты, и только на третьем – железнодорожный транспорт.

К слову, легковой автомобиль с обычным глушителем издает шум интенсивностью около 96 дБ, с прямоточным глушителем или без глушителя - от 109 дБ и выше. Шум от мотоцикла с "рабочим" глушителем - около 85 дБ, без глушителя - значительно выше.

Стрит-рейсеры лишили сна жителей Пресненского района

Депутаты Мосгордумы готовы рассмотреть проект поправок в закон о тишине, чтобы ввести штрафы за езду без глушителя, заявил m24.ru член комиссии по экологической политике Валерий Теличенко. "Автомобили и мотоциклы без глушителя – это серьезный источник шумового загрязнения. Оно негативно влияет на человека, снижает уровень комфорта его жизни. Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота", - считает парламентарий.

При этом, по словам Теличенко, штрафовать таких водителей нужно не только ночью, но и днем. Под санкции должны попадать все нарушители тишины: водители без глушителей, обладатели спортивных прямоточных глушителей и любители чрезмерно громкой музыки.

Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин отметил, что шумных водителей, теоретически, можно привлечь к ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. По ст 12.5 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Стоит отметить, что статья содержит список неисправностей, при которых нельзя управлять машиной или мотоциклом, однако непосредственно про глушители в ней ничего не сказано.

Согласно санитарным нормам, допустимый уровень постоянного шума составляет 55 дБ днем и 40 дБ ночью. Длительное воздействие звуков такой громкости не нарушает работу слухового аппарата человека и никак не сказывается на его самочувствии. Когда шум достигает 70-90 дБ, он может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А при 100 дБ и выше человек может потерять слух вплоть до полной глухоты. Смертельный показатель – 200 дБ. Это, например, звук близкого взрыва.

Весной депутаты Мосгордумы рассматривали вопрос о том, чтобы запретить владельцам слишком шумных мотоциклов и автомобилей ездить ночью по столице. Ограничение должно было коснуться транспортных средств, издающих шум свыше 100 децибел. За нарушение предусматривался штраф, однако конкретной суммы авторы инициативы не называли. Тогда же предлагалось оснастить сотрудников ГИБДД в наиболее проблемных районах столицы портативными приборами для измерения уровня шума.

Зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддержал введение санкций против водителей, которые ездят без глушителей. "Это нарушение правил дорожного движения. К тому же, езда без глушителей создает дискомфорт для жителей, особенно ночью. Нужно настраивать выхлопную систему так, чтобы она не мешала людям и не вызывала панику одним своим звуком", - отметил он.

А вот привлечь к ответственности любителей чрезмерно громкой музыки в авто будет значительно сложнее, отметил эксперт. "Доказать их вину проблематично, даже если у сотрудника будет прибор, измеряющий уровень шума. Нарушитель ведь может просто сделать потише или даже вообще отключить усилитель. Если бы уровень шума могли писать видеорегистраторы – из этого бы что-то могло получиться", - пояснил Воротилкин.

Президент мотоклуба "Русские дороги" Роман Шаповалов также поддержал идею штрафов за езду без глушителей, но считает, что бороться нужно именно с теми, кто намеренно пропиливает или вовсе снимает глушитель.

"У некоторых мотоциклов (например, у Harley), звук изначально очень громкий. Они такими выходят с завода, подобный звук издают их стандартные глушители. И не только Harley – все мотоциклы с большим объемом двигателя достаточно шумные. Это норма для них", - подчеркнул байкер.

Полную версию интервью Антона Кульбачевского читайте здесь.

Напомним, в мае столичный парламент принял в первом чтении законопроект о введении "тихого часа" в жилых домах в дневное время. Согласно документу, шумный ремонт будет запрещен два часа днем – с 13.00 до 15.00, а также вечером и ночью – с 19.00 до 9.00. Штрафы за нарушение "тихого часа" для граждан составят от одной до двух тысяч рублей, для должностных лиц - от четырех до восьми, для юридических - от 40 до 80 тысяч рублей. Сегодня шумный ремонт разрешен с 7.00 до 23.00 во все дни. Отметим, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует запустить специальную лабораторию, которая будет выявлять слишком громкую рекламу на радио и ТВ. По предварительным оценкам, лаборатория сможет отслеживать около 80 рекламных роликов в сутки.

Виталий Воловатов, Маргарита Верховская, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика