Фото:ТАСС/Максим Шеметов
В вестибюлях метро могут появиться цифровые рекламные экраны в формате 3D. Об этом m24.ru рассказал первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов. До конца года будет объявлен конкурс на право размещения рекламы в метро. В пресс-службе департамента СМИ и рекламы пояснили, что метро может использовать самые разные рекламные форматы.
"До конца года мы планируем объявить конкурс на размещение рекламы в метро. Контракт будет заключен с единым оператором на 10 лет. Мы надеемся, что новый подрядчик поддержит идею размещения рекламы на современных цифровых носителях", - сказал Гамид Булатов.
Он подчеркнул, что международный опыт применения цифровых носителей в крупнейших метрополитенах мира показывает, что пассажиры с удовольствием воспринимают такие рекламные объекты. Они не только украшают вестибюли, но и позволяют при этом сохранить неповторимый облик станций, что особенно актуально для столичного метро.
Какими именно будут рекламные экраны, станет известно после подведения итогов конкурса. В департаменте транспорта надеются, что подрядчик будет использовать самые современные цифровые технологии и сделает акцент на плазменных панелях и рекламных digital-носителях. По словам Булатова, такие рекламные носители можно будет в первую очередь разместить в вестибюлях станций с наибольшим пассажиропотоком.
В пресс-службе департамента СМИ и рекламы рассказали, что реклама в московском метрополитене по-прежнему один из самых востребованных каналов продвижения у рекламных агентств и компаний.
"Сегодня столичное метро готово предложить большое количество поверхностей, которые интересны самому широкому кругу рекламодателей и потребителей. Это как традиционные оффлайн-форматы (билборды на станциях, объявления в вагонах), так и реклама на цифровых панелях и в сетях wi-fi. Для Москвы характерны различные мультимедийные форматы потребления информации", - пояснили в пресс-службе.
Недавно Московский метрополитен расторг договор с компанией "Авто Селл". С 21 июля "Авто Селлу" запрещено размещать рекламу на территории подземки. С компанией был заключен договор в 2011 году. Тогда оператор должен был выплатить подземке 2,3 миллиарда рублей. Затем планировалось, что сумма выплат будет расти каждый год на 8,3 процента. Однако в 2014 году "АвтоСелл" заплатил метро 1,8 миллиарда рублей, вместо положенных трех, а с апреля 2015 года перестал платить вовсе.
К слову, в апреле метрополитен объявил, что в 2015 году в столичной подземке начнут курсировать девять рекламных поездов по девяти разным линиям. Обклеивать планируют только старые вагоны. По словам экспертов, вагоны-"долгожители", выпущенные еще в начале 1970-х годов, сейчас курсируют по Таганско-Краснопресненской линии.
Как рассказала специалист по маркетингу и рекламе института "МИРБИС" Марина Прокина, цифровая реклама сейчас довольна популярна и эффективна в воздействии на потенциальных потребителей, так как движущееся изображение всегда привлекает внимание. Цифровую рекламу в метро можно использовать только для поддержания бренда компании. Ролики не будут давать какую-то значимую информацию, а смогут лишь напомнить о бренде, если он уже известен. При этом в цифровой рекламе не получится предоставить зрителям информацию, которую нужно сохранить, например, номер телефона или сайт.
"Можно рекламировать банковские услуги, услуги парикмахера или стоматолога. Реклама любых продуктов будет хорошо работать. В этом случае движущаяся картинка будет очень выгодна, потому что позволит рассказать, как этот продукт применять. К примеру, с какими продуктами лучше употреблять сыр", - отметила Прокина. Такой тип рекламы будет больше ориентирован на активных людей, которые смогут самостоятельно найти сайт компании, адрес и телефон.
Ссылки по теме
- На билетах в метро появится реклама
- Метрополитен расторг договор с рекламным подрядчиком "Авто Селл"
- Тоннели метро хотят осветить рекламными роликами
Стоимость цифровой рекламы примерно в 10-15 раз больше, чем обычная реклама на плакатах и щитах. Кроме того, придется платить за техническую поддержку и содержание рекламных экранов. Однако за счет возможности постоянной трансляции разных роликов владельцам торговых мест техподдержка практически ничего не будет стоить. Они смогут быстро окупить большие затраты, уверена эксперт.
"В Европе сейчас используется проекция для рекламных целей. Но это пока на уровне какого-то события, чего-то внезапного, как спецэффект. Часто это использовать совершенно точно невозможно", - добавила Марина Прокина.
3D-рекламу в метро эксперт не поддержала. "Надо посмотреть, какие последствия от нее. В отличие от обычного плоского экрана, 3D очень сильно воздействует на человека. Это воздействие не только психологическое, но и физиологическое", - заметила она.
Президент Российской Академии Рекламы Владимир Филиппов, напротив, считает направление 3D в рекламе очень интересным. "Существуют голограммы, их делают рядом с банкоматами. Есть определенный угол, по которому можно транслировать голограмму, чтобы появилось ощущение, как будто объемный объект присутствует в пространстве. Это довольно эффектно, но у нас как массовый носитель 3D пока не воспринимается", - сказал собеседник m24.ru. Хотя 3D-носитель, по оценке эксперта, не намного дороже обычного экрана.
По его мнению, экраны лучше разместить в вагонах метро либо у эскалаторов, но тогда их должно быть не больше двух, чтобы "глаза не разбегались". Филиппов сомневается, что пассажир подземки успеет усвоить информацию рекламного ролика. Взгляд человека во время движения концентрируется на точке лишь на несколько секунд. Поэтому и ролики должны быть специфическими.
"Они должны быть достаточно короткими и без использования звука. Может быть реклама любого товара, но только в ярком и коротком ролике", - пояснил собеседник m24.ru. По его мнению, интересно это будет любому рекламодателю, ведь "чем эффектнее подается товар, тем продажи выше".
В начале лета депутаты предложили увеличить штрафы за роспись метро и расклейку незаконной рекламы в транспорте. Поправки в административный кодекс подготовили в Мосгордуме. По задумке инициаторов физическим лицам придется раскошелиться на 3-5 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф вырастет до 150 тысяч.