Фото: m24.ru/Юлия Чечикова
Сегодня "Школа современной пьесы" объявил о своих планах на сезон. Как отметил m24.ru худрук Иосиф Райхельгауз, еще никогда у театра не было столько планов, связанных с деятельностью молодых режиссеров.
Первое, о чем упомянул худрук, – кончина Льва Константиновича Дурова, всенародно любимого артиста, с которым простились сегодня в Театре на Малой Бронной. Райхельгауз предложил зимой провести вечер в память о нем.
"Я один могу часами о нем говорить, – сказал Райхельгауз. – Талантливо играть могут многие, но Дуров еще и жил талантливо. Лучший розыгрыш – это розыгрыш Дурова. Когда мы выпустили спектакль "Чайка. Настоящая оперетка", Александр Журбин, который работал в Нью-Йорке, все время говорил, что постановку надо показать в Штатах, и я уже морально почти договорился к этому. Как-то в 6 утра звонит человек и с сильным акцентом сообщает: "Господин Райхельгауз, простите, что так рано. Я – бродвейский продюсер такой-то. Мы просим поставить у нас ваш мюзикл-оперетту "Чайка". Единственный момент, к сожалению, вы неизвестны на Бродвее. Поэтому гонорар ваш может быть только в пределах двух миллионов долларов".
Я отвечаю – спасибо, согласен. Проходит несколько дней. Опять звонок. Потом я понял, что это был голос Екатерины Дуровой. "Господин Райхельгауз, мы готовы подписать контракт, но, к сожалению, наш совет по культуре, продюсеры сходятся на том, что вы совсем неизвестны, и можем обеспечить только миллион долларов". На пятый раз Дуров сам взял трубку и сказал: "Старик, ты заплатишь рублями, и тогда мы, может, еще раз сыграем эту "Оперетку". Вот так с ним надо прощаться".
Фотогалерея
Райхельгауз отметил, что в этом сезоне как никогда будет активна молодежь: "Пять режиссеров ставят у нас спектакли. В такое странное, невнятное творческое время очень важно дать дорогу молодой режиссуре". Первые две премьеры состоятся уже в сентябре – выпускница мастерской Олега Кудряшова Виктория Печерникова ставит пьесу "Дурочка и зэк", вчерашний подопечный мастерской Иосифа Райхельгауза Павел Макаров – "Молоток". В основе обоих спектаклей – произведения-лауреаты драматургического конкурса "Действующие лица".
Коллективу предстоят гастроли и выступления на фестивалях. Работа "Спасти камер-юнкера Пушкина", получившая в прошлом году театральную премию "МК", в октябре отправится в Санкт-Петербург. Спектакль покажут в рамках форума "Балтийский Дом".
Режиссер Валерия Кузнецова и музыкант, певец, артист Дмитрий Хоронько готовят к выпуску оперу Максима Дунаевского "Шинель" по Гоголю. А сам Райхельгауз разрабатывает концепцию новой "Чайки", в которой, по его замыслу, соединятся жанры триптиха, долгие годы не сходившего со сцены "Школы" : музыкальной "Чайки. Оперетки", детективной "Чайки" Акунина и классической "Чайки" Чехова. Макет декорации создала Мария Трегубова, дочь Райхельгауза. "В последнее время она работает в Нью-Йорке, в МХТ Чехова, поэтому плохо соотносит бюджеты нашего театра с тем другими. Чтобы реализовать эти декорации, нужно потратить два годовых бюджета нашего театра. С одной стороны, мне не хочется от него отказываться, с другой – понимаю, что у нас таких денег нет. Я попытаюсь найти деньги у наших попечителей. Что-то все равно сообразим. Может, пока буду занят этим проектом, сделаю одну современную пьесу. Не хочу называть ее. Мы задумали спектакль с одним известным деятелем русской культуры. Он написал повесть", – говорит худрук.
Ссылки по теме
- Иосиф Райхельгауз: "Театр может остаться без своего помещения"
- "Интервью": Иосиф Райхельгауз - о спектакле "Вредные советы"
- Экскурсия в погоревшем театре "Школа современной пьесы"
И еще одно событие, которое ждет детскую аудиторию театра: новогодний мюзикл "Часовщик" – яркая и праздничная музыкальная сказка, написанная Игорем Зубковым специально по заказу театра. Композитор представил на сборе труппы для затравки несколько музыкальных номеров.
Омрачает открытие сезона только ситуация, сложившаяся со зданием театра на Неглинной. С ноября 2013 года, когда там произошел пожар, так и не началось масштабной реконструкции. "Мы устраивали там наш юбилей и еще не раз там проведем мероприятия, – сказал m24.ru Иосиф Райхельгауз. – Я уверен, что мы – живой театр, и мы можем играть и на гастролях, и на этой поляне, и в этом доме на Тишинке. Но если говорить серьезно, то надо хоть чуть-чуть смотреть в завтрашний день. Слава богу, молодые режиссеры репетируют у нас спектакли, с нами сотрудничают талантливые драматурги, сценографы, композиторы. Постараемся это все отстоять".