Новости

Новости

28 августа 2015, 00:01

Социальная сфера

Владимир Петросян: "36% "детей войны" отказались от дополнительной помощи"

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

На этой неделе в структуре правительства Москвы произошли изменения. Департамент труда и занятости присоединился к департаменту социальной защиты населения. Объединенное ведомство возглавил Владимир Петросян. В интервью m24.ru он рассказал, как департамент помогает нуждающимся.

- Владимир Аршакович, департаменты труда и социальной защиты объединили. Что изменится для москвичей?

- Функционал обоих департаментов останется прежним. Мы продолжим поддерживать людей, которые остались без работы. Продолжим социальные выплаты людям, потерявшим работу, и весь комплекс мероприятий департамента труда и занятости.

- Будут ли сокращения чиновников?

- Сокращение госслужащих уже прошло, в том числе оно коснулось штата сотрудников департамента труда и занятости. Поэтому повторных сокращений не планируется.

Департамент труда объединили с департаментом соцзащиты

- Давайте тогда перейдем к социальной защите. Сколько москвичей сегодня нуждается в социальной помощи?

- Трудно назвать конкретную цифру. Но потенциально это одинокие ветераны, лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, одинокие пенсионеры и инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, а также многодетные и малоимущие семьи.

- Социальная помощь оказывается всем этим категориям без исключения?

из 100 тысяч обследованных москвичей-"детей войны" - только 64% попросили об оказании дополнительной социальной поддержки, а 36% сказали: "Спасибо, но мы живем в достатке, в семьях".

- Нет, только по жизненным показаниям и тем, кто в установленном порядке признан нуждающимся. По поручению мэра, несколько лет назад мы перешли на оказание адресной социальной помощи, проводим опросы, выявляем нуждающихся. Так, в прошлом году мы проанкетировали 300 тысяч человек, при этом треть из них отказалась от помощи. Так, из 100 тысяч обследованных москвичей-"детей войны" - только 64% попросили об оказании дополнительной социальной поддержки, а 36% сказали: "Спасибо, но мы живем в достатке, в семьях".

- Как именно вы помогаете социально незащищенным категориям москвичей?

- За шесть месяцев этого года из средств городского бюджета материальная помощь была оказана 25 тысячам москвичам. Это суммы от 3 до 50 тысяч рублей. Средний размер материальной помощи составил 8 тысяч рублей. Кроме того, более 25 тысяч семей получили холодильники, телевизоры, стиральные машины, газовые плиты.

Малоимущим гражданам выдаются электронные сертификаты на приобретение продуктов. В этом году планируется предоставить около 500 тысяч сертификатов, что почти на 90 тысяч больше, чем в прошлом году.
Напомню, в связи с ростом цен на продукты в начале года по решению мэра сумма на сертификате увеличилась в два раза – до 1 тысячи рублей.

- Кто может получить сертификат на продукты? Где их выдают?

- Он выдается тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Это может быть москвич, оставшийся без работы, многодетная семья, инвалид, пенсионер. О своей ситуации человек должен заявить в центр социального обслуживания, или в отдел социальной защиты, или в управу своего района. Заявление рассматривает комиссия, которая принимает решение о выдаче сертификата на основании предоставленных документов: справки об инвалидности, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Всегда учитываются реальные доходы человека. Деньги начисляются на электронную социальную карту москвича в виде баллов, количество которых соответствует рублям.

- А какие продукты москвичи могут купить?

- Совершенно любые, кроме спиртного и сигарет. Это раньше были продуктовые наборы, где всем выдавали одни и те же товары: макароны, тушенку, сгущенку, чай. Мы сейчас ушли от этого, пусть люди покупают то, что им необходимо.

Мне предлагали ограничить сертификат десятью наименованиями. Я говорю: "Зачем?". – "А вот они пойдут и купят себе 10 пачек сока". Ну и пусть покупают, если хотят сока.

- И даже санкционные продукты можно купить?

- Если найдут их в магазине. Мне предлагали ограничить сертификат десятью наименованиями. Я говорю: "Зачем?". – "А вот они пойдут и купят себе 10 пачек сока". Ну и пусть покупают, если хотят сока.

- Сколько действует сертификат? Его можно получить второй раз?

- Сертификат действует в течение месяца, получать можно ежемесячно, в зависимости от сложившейся ситуации в жизни человека. Задача социальных служб города заключается в том, чтобы помочь людям, столкнувшимся с неразрешимыми проблемами. Допустим, если человек потерял работу и не в силах прокормить семью, мы оперативно помогаем его трудоустроить по специальности или перепрофилировать на другую работу. Чтобы облегчить семье материальную нагрузку, совместно с департаментом образования устраиваем детей в детский сад, а также многое другое.

- В прошлом году россиянам предложили "усыновлять" пенсионеров. Прижилась ли эта идея в Москве? Охотно ли москвичи перевозят дедушек, бабушек в свои дома?

- Идея хорошая, но для Москвы такая модель малоприменима. Никто не возражает, пусть москвичи "усыновляют", но большого количества желающих нет. Москва – мегаполис, огромные расстояния, ухаживать за пожилыми людьми работающим москвичам практически невозможно, не хватает времени. Такой вариант подходит для городов поменьше или для сельской местности.

- А как вы заботитесь об одиноких пенсионерах?

- Для них есть центры социального обслуживания, там созданы все условия, работает дневной стационар. Там есть клубы по интересам, досуг, концерты, занятия спортом, а москвичи, которые, к сожалению, утратили способность к самообслуживанию, могут переехать в пансионаты для ветеранов войны и труда. В нашем городе их десять, там живут около четырех тысяч человек.

- Когда в рамках реформы начали закрывать больницы, то некоторые планировалось передать вашему департаменту. Какие в итоге передадут?

- Нам передают две психиатрические больницы – №2 и №10. С 1 января 2016 года здесь откроются психоневрологические интернаты постоянного проживания, где можно будет принять 800 человек.

- А сколько всего психоневрологических интернатов в городе? Есть ли очередь, чтобы туда попасть?

- Сейчас в Москве 19 ПНИ, там проживает 16 тысяч человек, на очереди порядка 819 человек. Когда мы откроем еще два интерната, то сможем закрыть городскую потребность в учреждениях такого типа. Кроме того, в этом году будет достроен корпус на 150 мест на территории геронтопсихологического центра "Милосердие" в Орехове-Борисове, где могут проживать или временно находиться пожилые люди, инвалиды первой и второй группы, москвичи от 18 лет, нуждающиеся в психиатрической и социальной помощи.

- А как маломобильным гражданам, прикованным к постели, оказываете помощь?

- Устанавливаем потолочные системы для облегчения ухода за инвалидами I группы. Ежегодно бесплатно ставится по 160 таких систем, в этом году уже оборудовано 150 квартир. Эта работа будет продолжаться, главное, чтобы позволяли технические возможности квартиры.

"Москва. Подробности": Москва и люди с ограничениями по здоровью

- Как реализуется программа "скайп-ветеран"?

- Программа Skype установлена в компьютерных классах во всех центрах социального обслуживания. Ветераны общаются друг с другом, со своими близкими, родными. Специалисты центра обучают их по программе "Компьютерная грамотность". В год обучение проходят порядка 10 тысяч человек. К этой программе подключились департаменты культуры и образования. Бабушки и дедушки имеют дополнительную возможность проходить компьютерное обучение в библиотеках и школах. Кстати, там с ними занимаются ученики старших классов.

- Вы сказали, что пенсионеров москвичи пока не желают "усыновлять". А что с усыновлением детей? Многим удается обрести новых родителей?

- В региональном банке данных с 1 января 2015 года было 2 998 ребятишек. Сейчас эта цифра уменьшилась до 2 739, то есть за 6 месяцев забрали 259 малышей. Правда, чаще детей не усыновляют, а забирают в приемные семьи. Всего в Москве 2 308 приемных семей. Эта весьма важная работа продолжается.

- А иностранцы усыновляют московских детей?

- За последние два года усыновили всего десять детей. Граждане Испании, Италии и Франции.

- Есть ли случаи отказа от усыновленных и приемных детей?

- Ежегодно из тысячи устроенных детей примерно 70 малышей возвращают. Конечно, это большая трагедия для ребенка. Есть случаи, когда потенциальные родители переоценивают свои возможности, особенно при воспитании больного ребенка-инвалида. Однако перед тем, как передать ребенка из детского дома в семью, будущие мама и папа проходят серьезную подготовку, "школу приемных родителей". Это консультации и работа с психологами, социальными педагогами, юристами, но жизненные ситуации бывают разные. Наша же задача помочь детям обрести настоящую, крепкую и любящую семью.

- Владимир Аршакович, хочу также спросить о ваших сотрудниках, пострадавших во время пожара на нефтепроводе в районе Марьино 12 августа 2015 года. Какая помощь им была оказана?

- При пожаре пострадала семья сотрудницы из центра социальной обслуживания (ЦСО) "Южнопортовый" Ольги Гришиной: дочь и внук. Ее 31-летней дочери Людмиле Гончаровой срочно требовалось переливание крови. ЦСО обратился ко всем соцработникам Москвы с просьбой оказать помощь. На этот призыв молниеносно откликнулись коллеги из нескольких округов, которые сдавали кровь и помогали материально. Отрадно, что сегодня социальные работники из разных округов поддерживают друг друга. Сейчас пострадавшие проходят лечение в одной из больниц Юго-Восточного административного округа.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика