Фото: ТАСС/Александра Мудрац
Управление Роспотребнадзора по Москве начнет принимать жалобы на заведения общепита - кафе, рестораны и фастфуд - через портал "Наш город". Сервис заработает уже в этом году, возможно, в сентябре, рассказала в интервью m24.ru глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.
"Мы отработали техническое задание с модераторами портала по расширению участия Роспотребнадзора в проекте, - пояснила Андреева. - Речь идет об информировании москвичей через сайт "Наш город" о результатах рассмотрения их жалоб на услуги общественного питания в кафе, ресторанах, столовых, объектах фаст-фуда. Мы считаем, что это на сегодняшний момент действительно важно и будет пользоваться спросом. В турагентство за путевкой или в банк за кредитом человек ходит не часто, а вот торговлей и общепитом пользуется почти каждый день".
По словам собеседницы m24.ru, сервис запустят уже в этом году, возможно в сентябре. Москвичи смогут оставить фотожалобы по десятку категорий. Это нарушение правил оказания услуг общественного питания, доступность книги о отзывов и предложений, доброкачественность блюд, просроченные товары. В список войдет также санитарное содержание заведения общепита, внешний вид помещения, наличие вывески, соблюдение "антитабачного" закона и тому подобное.
Кроме того, в меню должны быть указаны цена, масса блюда, калории, состав блюда. Если содержание меню не соответствует правилам, москвичи могут пожаловаться, так как эта информация особенно важна посетителям, которые соблюдают диету, и тем, кто страдает аллергией на отдельные пищевые продукты. "Любой покупатель должен знать, что он ест за свои деньги, это его право", - подчеркнула Елена Андреева.
Она отметила, что изменится система требований к обращениям на "Наш город". "Заявитель в обязательном порядке теперь должен будет указать фамилию, имя, отчество (при наличии) и данные о хозяйствующем субъекте - нарушителе. Эта информация необходима для проведения проверки", - пояснила она.
Сейчас на портале можно зарегистрироваться просто по имени или даже по псевдониму. "Но дело в том, что проверки по жалобам с портала мы можем проводить по согласованию с прокуратурой, если факты нарушений не связаны с нарушением прав потребителей. Жалобы без указания фамилии, имени, отчества (при наличии) считаются анонимными и проводить проверки по ним мы не можем. По таким обращениям обычно даются только разъяснения требований законодательства. Для исключения таких случаев мы с модераторами проработали вопрос об изменении формы регистрации на портале "Наш город", - сказала руководитель столичного управления Роспотребнадзора.
Она напомнила, что в сентябре 2014 года ведомство заключило соглашение о сотрудничестве с мэрией Москвы. Уже почти год москвичи могут оставлять на портале "Наш город" жалобы на магазины, которые нарушают санитарные нормы и продают просроченные продукты. За 11 месяцев в Роспотребнадзор поступило 815 обращений москвичей. Магазины были оштрафованы более чем на 6 миллионов рублей. С реализации сняли около 900 кг продуктов с истекшим сроком годности и с потерей товарного вида. Роспотребнадзор открыл на портале "Наш город" интерактивную карту магазинов, которые вошли в десятку главных нарушителей.
На сегодняшний день москвичи больше всего жалуются на торговые сети ЗАО "ТД Перекресток", ЗАО "Дикси-Юг", ООО "Агроаспект" (магазины "Пятерочка"), ЗАО "Тандер" (магазины "Магнит"), ЗАО "ТиК Продукты" (магазины "Магнолия"). Для ресторанов, кафе и фастфуда санитарное ведомство планирует открыть такую же карту. Отметим, что к жалобам на портале "Наш город" обычно прикладывают фотографию нарушения. На проверку обращения Роспотребнадзору отводится 30 дней.