Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Приложение "Помощник Москвы", с помощью которого можно фиксировать нарушения правил оплаты парковки, за четыре дня скачали 13,5 тысяч человек. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на заммэра, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
"Мы видим огромный интерес к приложению "Помощник Москвы". За четыре дня его скачали 13,5 тысяч человек, это огромное количество. Мы уже начали получать материалы с фиксацией неоплаты парковки, у нас организовано постоянное взаимодействие с людьми, которые этим приложением активно пользуются", - сказал Ликсутов.
Кроме того, по словам заммэра, департамент транспорта получает массу предложений с просьбой рассмотреть возможность расширения функционала приложения. В первую очередь, пользователи просят функционал, который поможет зафиксировать нарушения, связанные с парковкой на тротуарах, парковкой под запрещающими знаками и стоянкой автомобилей с закрытым номером.
"Граждане хотят фиксировать эти нарушения как можно быстрее. Мы запустим дополнительный функционал в октябре, и обязательно пригласим тех людей, которые первыми скачали приложение и стали активно пользоваться функционалом, и вручим им какие-то призы, подарки, чтобы граждане понимали, какую важную роль они играют в улучшении дорожного движения в городе", - добавил Ликсутов.
Напомним, с помощью мобильного приложения "Помощник Москвы" горожане могут регистрировать нарушение правил дорожного движения. На первом этапе приложение будет фиксировать платную парковку. Любой участник дорожного движения, заметивший транспортное средство нарушителя, может сфотографировать его, и зафиксированный материал будет направлен в соответствующие структуры для вынесения постановления на собственника автомобиля.
Кроме того, для удобства пользователей в приложении предусмотрены "подсказки", которые помогут достоверно зафиксировать нарушения. При этом, как уточняется, влияние человеческого фактора исключено. Отправка данных происходит только с места фиксации нарушения. Также существует электронная подпись всех фотографий, устройство защищено от взлома, а данные передаются по зашифрованным каналам.
Ссылки по теме
- Вышло приложение для фотожалоб на неправильную парковку
- Москвичи пожалуются на неправильную парковку через мобильное приложение
- Заработала горячая линия для жалоб на неправильно припаркованные авто
Чтобы получить доступ к приложению, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Москвы и скачать бесплатное приложение в интернет-магазинах AppStore или Google Play. Приложение доступно для установки на любой современный смартфон, имеющий камеру с 5 мегапикселями или выше, 50 мегабайт свободного места и GPS/ГЛОНАСС приемник.
Добавим, что с марта у Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) действует "горячая линия" по телефону 8 (495) 539-54-54, куда можно позвонить и пожаловаться на неправильно припаркованные автомобили. Власти принимают сообщения только о тех автомобилях, которые находятся в зоне действия запрещающего знака и препятствуют движению.