Новости

Новости

07 сентября 2015, 20:11

Автомобили

"Авторазборка": тест-драйв Kia Ceed

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Автор программы "Совет безопасности" на "Радио Москвы" и автомобилист с 30-летним стажем Игорь Швыткин рассказывает о машинах последних поколений, которые пользуются массовым спросом. Сегодня речь пойдет о новой Kia Ceed.

Лично для меня наконец-то свершилось то, о чем так долго и упорно говорили ребята в гаражах. С появлением на рынке Kia Ceed второго поколения считаю, что корейцы все же догнали японцев в сфере автомобильного производства. И не буду с кем-то спорить пытаясь что-либо доказать. Думаю, что сниму многие вопросы всего лишь одним аргументом: на протяжении последних десяти лет ваш покорный слуга сам был приверженцем автомобилей, сделанных в стране восходящего солнца. Но, увы. Признаю тот факт, что в наши дни достойных концернов становится все больше, а значит и выбирать для себя нечто лучшее на четырех колесах все сложнее. Зато интереснее, не правда ли?!

Мне бы не хотелось обсуждать дизайн этого автомобиля. У каждого свой вкус и свои предпочтения к формам кузова и дизайнерским решениям. Могу лишь однозначно сказать: катаясь по столичным улицам, я неоднократно ловил взгляды прохожих. Машина яркая и заметная. Количество хрома на кузове, а также мощное светодиодное оснащение ксеноновых фар – все это заставляет обратить внимание на этот компактный автомобиль.

Если смотреть на авто спереди, то можно заметить сходство с радиаторными решетками и акульими глазами BMW. В виде сзади узнаются черты как-будто присевшей перед прыжком опелевской Астры. И все же человеку непосвященному или сбившемуся с толку относительно принадлежности к той или иной марке, шильдик подскажет, что это Kia. Вот тут-то и возникает чувство эдакого когнитивного диссонанса. Так было и у меня, когда я впервые увидел машину. Это ощущение усилилось после того, как я опустился на водительское кресло. Неужели все это они, корейцы? В чьих машинах, до недавнего времени, пахло женой пластмассой, а кресла напоминали жесткие табуретки?!

Сегодня мне досталась машина мощностью в 130 лошадок с бензиновым движком 1,6 в самой полной комплектации с автоматической коробкой передач. Из видимых внешних наворотов – двухзонная панорамная крыша и, пожалуй, все. Остальные фишки спрятаны внутри машины, куда можно попасть, положив электронный ключ в карман.

Система сама распознает своего водителя, которому достаточно нажать лишь кнопку на двери. Сиденья, представьте, оказались из ткани с вставками из заменителя кожи. Однако, видно, что ткань просто не убиваемая и не скользкая. К тому же, легко чистится.

Кстати, меня, возможно, впервые в жизни, вовсе не напрягал массивный пластик на панелях и в дверях. Мое внимание сразу же привлек руль с его хромовыми вставками и обилием кнопок управления различными системами.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Пока я рассматривал салон в целом, оценивал цифровую приборную доску и знакомился с мультимедийным экраном, понял, что буквально лежу в машине. Справа оказался мягкий достаточно широкий выдвигающийся подлокотник. Он не глубокий, но кофр от моего фотоаппарата средних размеров легко в нем утонул. Слева мою руку поддерживала столь же широкая дверная вставка с управлением стеклоподъемниками.

Корейцы все же вспомнили, что и в гольф-классе ездят те же самые люди с такими же левыми руками, которые иногда хочется комфортно расположить на дверном подлокотнике. Отлично и очень удобно! Боковая поддержка кресел изумительна. Она не давила в поясницу, да и спина была, как влитая в кресла. Кстати, регулировка поясничной области, почему-то, оказалась единственной электрической примочкой в регулировках сидений. Вот здесь до японцев существенно не дотянули.

Центральная консоль внизу разбита двумя подстаканниками, расположенными в длину, оборудована удобным продольным желобом для мелочи, ручек, жвачек или зажигалок. Вся эта ячейка закрывается выдвижной крышкой подобно пеналу. Здесь же располагается электрический ручник. Он включается одним щелчком, а снимается одновременным нажатием ручника и педали тормоза. Под монитором мультимедийной системы, в глубине, расположилась ниша с беспрепятственным доступом к прикуривателю, отверстию для зарядки, а также выходам aux и usb. Там же можно поставить пепельницу, которая также есть в наличии. Кстати, она без проблем входит и в отверстия для подстаканников.

Мультимедийная система также порадовала, но не во всем. Понравилось то, что я разобрался в русифицированном меню быстро и без проблем. Значки настроек унифицированы по подобию компьютерных и телефонных. Разочаровало обилие оранжевого тускловатого цвета и не вдохновил откровенно дешевый звук, вылетающий из динамиков.

Климат контроль двухзонный. Режимы обдува приятно удивили. Можно было одновременно включать несколько отнюдь не взаимоисключающих вариантов, кроме обдува лобового стекла. В этом случае, другие режимы отключаются. А вот ярко-красная подсветка показаний климатической системы мне пришлась не по вкусу. В таком же духе выполнен экран с календарем, часами и температурой за бортом, который расположен на просторной передней панели. Все же, считаю, что такой цвет больше подходит к индикаторам какой-либо неисправности или опасности. Получается, что он постоянно несколько будоражит внимание новоиспеченного водителя, пока он не привыкнет.

Очень удачно выполнены плафоны освещения. Столь широкие и яркие я припоминаю лишь в Nissan Murano первого поколения. Их не надо искать в темноте, достаточно просто наугад ткнуть пальцем в потолок и обязательно включишь освещение. Кстати, знаю немало внедорожников, где подобные кнопки приходится долго искать на ощупь из-за совершенно карликовых размеров или вытаскивать ключ из замка зажигания для включения света в салоне автоматически. Здесь же все хорошо.

Конечно, спидометр заслуживает особого разговора и внимания. Он великолепный. Причем циферблат можно настроить под себя, изменив калибр цифр. В центре спидометра живая электронная шкала расхода топлива, как у индикатора заряда батарейки Duracell.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

Из интересных технических решений – функция передачи давления на рулевую колонку. Предусмотрено три режима: "комфорт", "нормальный" и "спорт". Соответственно выбранному режиму руль крутится жестче и наоборот. Очень удобная функция для тех, кто любит погонять и, не рассчитав силы, рискует загнать авто в неуправляемый занос чересчур резким поворотом руля. Как я уже отмечал, в топовой комплектации весь мозг машины сосредоточен на руле. Здесь и круиз-контроль, и голосовое меню, и hands free – словом, все то, что не заставит водителя отвлекаться от дороги и тянуться в сторону.

Поехали! Скажу сразу, что из электронных помощников при движении интересны системы SLIF и SPAS. Первая распознает камеры ограничивающие скорость и дорожные знаки, затем транслирует информацию на экран приборной панели или на основной дисплей. Система помощи при парковке (SPAS) помогает водителю при парковке, причем можно припарковаться перпендикулярно к проезжей части.

При запуске двигателя фары автоматически прицеливаются, выходя на заданный угол освещения. Приятно и эффектно смотрится. На колодце спидометра отражается вращающийся автомобиль и экспресс-тест контрольных ламп.

Отправляемся в путь! Нас ждет Новоиерусалимский монастырь, расположенный в окрестностях Истры. Едем мы туда по скоростному превосходному новорижскому шоссе. Но пока город. В зеркалах все видно хорошо. Прекрасный обзор достигается за счет практически прозрачного кузова. При перестроении и ускорении, машина немного задумывается. Решаю эту проблему работой рулевых "лепестков", понижая передачу одним кликом с минусовым значением. Подхват моментальный и отзывчивый.

Замеряю расход топлива в мертвых столичных пробках. Увы, мотор в мегаполисе прожорлив, глотает 9,2 литров на сотню. Но, повторюсь, стоять в московских пробках очень комфортно, потому как ты фактически лежишь на персональном диване и рассматриваешь дорогу.

Выезжаем на трассу. Со светофора до 100 км.ч машина ускоряется только за 13 секунд. Видимо,130 лошадок добавили лишь прожорливости, но не мощности при старте. А что в дороге? Машина очень мягкая. По слухам из гаража, конструкторы всерьез занялись этой проблемой после нареканий владельцев относительно крайне жесткой подвески авто. Теперь машина легко и без неожиданных сюрпризов глотает все неровности, несмотря на то, что шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Фото: m24.ru/Игорь Швыткин

При скорости до 100 км/ч в дружбе с педалью акселератора машина потребляет всего 5-6 литров. А теперь разгон и немного пошалим. Ceed без труда и уверенно ускоряется. "Лепестки" делают свое дело. При двойном клике вызова пониженной передачи, двигатель будет послушно рвать движок пока вы не опомнитесь. Один клик – и при достижении щадящих оборотов, машина автоматически переключается в режим D, а обороты успокаиваются.

Машину уважают на дороге и заблаговременно уступают лыжню, завидев ее стремительную и яркую оптику. Чудо – на скорости после 140 машина хоть и плавно, но еще может ускоряться! Комфортные шахматы без сносов мне удаются на скорости при 150 (!) км/ч. Машина, очень хорошо держит дорогу, а тугой руль в спортивном режиме ей явно в помощь! Максимальная скорость – 185 км/ч. И это при расходе около 10 литров. Прекрасный результат!

Съезжаю на бездорожье. Из внедорожных предустановок Ceed может прихвастнуть лишь кнопкой повышенной не то проходимости, не то устойчивости на грунтовке. Довольствуюсь малым. Машина едет по грязи уверенно, но буераки не для нее. Мне не хочется ее уродовать и я, цепляя днищем неровности, выезжаю на асфальт. При загрузке машины пассажирами и небольшой поклажей ввиду средненького багажника, клиренс заметно сократится – Ceed совсем не дачный вариант. Но чистый и привлекательный, полноценный горожанин.

В целом, машина очень привлекательная и внешне, и внутри. У меня она оставила лишь положительные эмоции от вождения по хорошим дорогам.

Положительные особенности: комфорт и обзор, легкое и понятное меню настроек бортового компьютера, оптика и ее освещение в ночное время суток, цепкость на дороге – аэродинамика, возможности тугого руля, помощь при парковке, парктроники по кругу.

Отрицательные особенности: звучание колонок, шумоизоляция, прожорливость в городском режиме движения, низкий клиренс.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика