Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Российские выпускники переоценивают свои знания. Как сообщает Headhunter, в этом году 49 процентов работодателей назвали уровень подготовки выпускников скорее низким.
Руководитель сайта для молодых специалистов Career.ru Ирина Святицкая рассказала в эфире радиостанции "Москва FM", что уровень вузовской подготовки выпускников отстает от требований бизнеса на 3-5 лет.
"Мы проводим этот опрос второй год подряд, цифры очень похожи. Они меняются, но совсем немного. Мы слышим отзывы о недостаточной квалификации выпускников очень часто. Это говорит о качестве образования. Есть вузы, которые делают совместные факультеты, приводят работодателей и серьезно занимаются практиками и стажировками. Работодатели заново учат молодых людей. Разрыв с бизнесом составляет 3-5 лет.
Молодые люди считают, что они без опыта никому не нужны. На самом деле это не так. 69 процентов работодателей готовы принимать выпускников без практических навыков, а молодые соискатели думают совсем по-другому", – пояснила она.
Добавим, по данным Headhunter, 31 процент работодателей считает уровень подготовки выпускников очень низким. Наличие опыта критично для 19 процентов компаний, остальные ждут проявления инициативы и умения работать в команде. При этом 90 процентов выпускников оценивают свой уровень подготовки как очень высокий.
Ссылки по теме
- Шестеро из десяти россиян меняют профессию в течение жизни
- Эксперты назвали самые высокооплачиваемые профессии столицы
Ранее m24.ru сообщало, что после окончания вуза самая высокая зарплата ожидает программистов. Уже в первый год работы им могут предложить около 44 тысяч рублей в месяц. Также выгодно учиться на юриста или банковского служащего. В первый год работы московские компании готовы предложить начинающим юристам около 38 тысяч рублей, а специалистам в области продаж, банковской деятельности и маркетинга в сфере рекламы и пиара – 35 тысяч рублей в месяц.
При этом через три года работы средняя зарплата программистов вырастает до 86 тысяч рублей, а у сотрудников банковской сферы, маркетинга и инвестиций – 60–69 тысяч.