Фото: M24.ru/Евгения Смолянская
На московских дорогах начнут менять траектории движения, чтобы обеспечить приоритет "движению вперед". Об этом в колонке на m24.ru рассказал советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков. До конца 2015 года "изогнут траекторию движения" на проспекте Андропова у метро "Коломенская", на Земляном валу перед Таганской площадью и на площади "Красных ворот" на Садовом кольце.
По словам Мухортикова, на этих улицах ЦОДД изменят траекторию полос, чтобы те, кто едет прямо, оставались в своих полосах и не перестраивались. "Поскольку это делается достаточно плавно, водители даже не почувствуют изгиба. До конца года это будет сделано на проспекте Андропова, у метро "Коломенская", на Земляном валу перед Таганской площадью и на площади "Красных ворот" на Садовом кольце. Повысим и пропускную способность, и безопасность", - отметил он.
Чиновник пояснил, что такие локальные меры очень экономичные, так как не нужно расширять проезжую часть. "Эти только изменения разметки, без расширения проезжей части. Таким образом, мы еще и деньги городу экономим: на расширение проезжей части нужны миллионы, а то и десятки миллионов рублей, а изменение разметки обходится в сотни тысяч, разница от 10 до 100 раз при том же эффекте.
Инфографика: m24.ru, информация- ЦОДД
Мухортиков пояснил, что изменение траектории полос - это так называемое "канализирование" направлений.
"К примеру, есть две полосы движения, перед перекрестком они превращаются в четыре. Часто в таких случаях просто добавляют 2 полосы справа. А едущий в левой полосе внезапно узнает, что она ведет только налево, и если он хочет ехать прямо, должен перестраиваться. Это неправильно: у движения прямо должен быть приоритет, а лишних перестроений быть вообще не должно, они создают пробки и аварийные ситуации", - пояснил он.
Отметим, что сейчас на московских дорога применяются многие методы, позволяющие повысить безопасность дорожного движения. Так, недавно в столице появилась первая зона "спокойного движения" на Пушечной улице. На ней есть только техническая разметка, покрытия выполнены на одном уровне, а тротуар не приподнят над проезжей частью. В зоне спокойного движения максимально разрешенная скорость составляет 40 км/ч.