Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка Северо-Восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе. По его словам, это одна из важнейших транспортных строек ближайших лет, и она идет с опережением графика.
"Строительство Северо-Восточной хорды идет полным ходом. В результате строительства хорды мы сможем существенно улучшить условия для дорожного движения в этом секторе города. Сегодня, чтобы добраться на машине с Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов, потребуется час. После того, как это соединение будет сделано, время в пути займет около 15 минут", – сказал мэр.
Он отметил, что на пересечении будущей Северо-Восточной хорды с Щелковским шоссе построят крупную трехуровневую развязку, включающую тоннель и эстакады. По всей длине хорды организуют бессветофорное движение. Это сократит среднее время поездки более чем на 15 процентов, позволит разгрузить МКАД на 20-25 процентов и перераспределить транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов.
Сергей Собянин рассказал, что вскоре завершится реконструкция Щелковского шоссе, основные работы здесь должны закончиться в 2016 году. Трасса участка пройдет по коммунально-промышленной территории вдоль внешней стороны МК МЖД. Проект предусматривает следующие изменения:
- строительство основного хода Северо-Восточной хорды по 4 полосы в каждую сторону с эстакадами прямого хода через улицы Щербаковская и Ткацкая и развязкой на пересечении с Щелковским шоссе;
- строительство и реконструкцию боковых проездов и прилегающей улично-дорожной сети и местных проездов (Измайловское шоссе, Щербаковская, Ткацкая улицы, Окружной проезд, проектируемый проезд № 890).
Всего в рамках проекта построят 12,3 километров новых дорог, в том числе более 10 километров дорог по земле, транспортный тоннель протяженностью 480 метров на пересечении с Щелковским шоссе, а также 1,5 километра эстакад (2 эстакады прямого хода и 4 эстакады-съезда).
Для удобства пешеходов реконструируют два подземных перехода и построят новый пешеходный мост протяженностью 85 метров через проектируемый проезд № 890 напротив гостиницы "Измайловская".
Ссылки по теме
- Реконструкция Щелковского шоссе завершится в 2016 году – Бочкарев
- Первый участок Северо-Восточной хорды сдадут в 2016 году
- Северо-Восточную хорду не планируют делать платной трассой
Крупнейшим объектом, строящимся в составе участка СВХ от Измайловского до Щелковского шоссе является трехуровневая транспортная развязка с Щелковским шоссе. В составе развязки появится транспортный тоннель прямого хода СВХ длиной 480 метров с 4 полосами движения в каждую сторону. Съезды на/с Щелковского шоссе будут обеспечивать 4 эстакады:
- левоповоротная эстакада/съезд с Щелковского шоссе на внутреннюю сторону СВХ – 869 метров, 2 полосы;
- правоповоротная эстакада/съезд с Щелковского шоссе на внешнюю сторону СВХ – 199 метров, 1 полоса;
- правоповоротная эстакада/съезд с внутренней стороны СВХ на Щелковское шоссе в сторону области – 47 метров, 1 полоса;
- эстакада над тоннелем прямого хода СВХ – 62 метров, 2 полосы.
Строительство участка Северо-Восточной хорды позволит создать новую поперечную связь и перераспределить транспортные потоки между Измайловским, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного.
Если в настоящее время в часы пик поездка с Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов может занять около часа (с учетом 18 светофоров), то после окончания строительства – 7-15 минут. Планируемый срок окончания строительства участка СВХ от Измайловского до Щелковского шоссе – конец 2016 года.