Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Автошколы требуют установить жесткий контроль за своей деятельностью и дополнительно проверять их уже после получения лицензии. Такое предложение высказали руководители ведущих российских автошкол на общем собрании.
Председатель правления гильдии автошкол Сергей Лобарев рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что автошколы таким образом хотят избавиться от конкурентов, не соблюдающих общие правила.
"После реформ в прошлом году мы стали выдавать профессиональные права. Теперь присваивается профессия "водитель". Из 11 тысяч автошкол теперь работают 6 тысяч. Те, которые выжили, просят ГИБДД и контролирующие организации, навести порядок. Например, у автошкол есть претензии, когда другие школы демпингуют.
Некоторые автошколы, особенно в Москве, получив заключение, вынуждены были отказаться от площадок. По новым правилам, они должны иметь площадку 0,24 гектара. Некоторые после первой проверки отдают свою площадки и проводят уроки по вождению в другом месте", – пояснил он.
Эксперт также отметил, что в этом году количество желающих получить права уменьшилось на 30 процентов. "Раньше в Москве обучение в автошколе стоило 15-20 тысяч, а сейчас – 40–45 тысяч рублей", – добавил он.
Как пишет "Российская газета", сейчас создаются стандарты тех, кто должен обучать водителя. Ранее были утверждены требования к экзаменатору.
В ГИБДД с требованием автошкол не согласны. По словам представителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александра Лыткина, все необходимые механизмы уже разработаны и прописаны в законах. Рособрнадзору нужно только следить за тем, чтобы автошкола не меняла адрес обучения теории или практике.
Ссылки по теме
- Столичные власти рассмотрят идею ограничения учебной езды в часы пик
- Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские
С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения.
Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением запретить водителям-новичкам управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил.
В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно. В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на курсы психологии.
Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы в утренние и вечерние "часы пик".