Продуктовая инфляция в Москве с начала года достигла 15 процентов. По наблюдениям маркетологов, средний чек в магазинах вырос всего на 7 процентов, а москвичи предпочитают экономить, передает телеканал "Москва 24".
По данным социологов, в этом году москвичи сократили свои повседневные траты на 6 процентов, это больше, чем жители других российских городов-миллиоников. Способов получить такой результат много, и у каждого свой.
Кто-то следит за скидками и акциями в магазинах, кто-то просто выбирает что подешевле, а кто-то отказывается от некоторых продуктов.
Московские магазины вынуждены подстраиваться под запросы москвичей. Тем, кто закупает продукты впрок, они предлагают акции на товары с большим сроком хранения и скидки на мелокооптовые партии. А тем, кто стал покупать меньше – кратковременные скидки на брендовые товары. Сегодня главная задача – удержать клиента, даже за счет сокращения прибыли.
"Конкуренция на продовольственном рынке на сегодняшний день очень существенно влияет на сдерживание цен торговых сетей. Это связано с тем, что основным фактором, который влияет на покупку, сегодня является цена. Другие факторы, такие, как расположение магазина или качество товара, отошли на второй план", – отметила генеральный директор маркетингового агентства Евгения Чичерина.
В условиях обострившейся борьбы за покупателя ритейлерам приходится искать новые пути к сердцам и кошелькам москвичей. Новым игрокам рынка еще сложнее, им приходится переосмысливать уже известный формат продуктового дискаунтера.
Ссылки по теме
- Кедр или кокос: какое растительное масло предпочитают москвичи
- Немецкая сеть магазинов фиксированных цен появится в России
- В столичных магазинах увеличилось количество продуктов из сои
Например, в сети дискаунтеров "Да!" ставка сделана на то, чтобы горожане экономили свои деньги и свое время. Ведь минуты, проведенные в магазине, тоже могут стать конкурентным преимуществом.
"Это комфортное ощущение от совершения покупки в магазине. Это простая функциональная выкладка, которая позволяет покупателю быстро принять решение: пришел, увидел, купил. Это очень быстрое обслуживание на кассах, которые сконструированы в нашем случае определенным образом, позволяющим быстрее обслуживать покупателя, нежели это делают конкуренты", – объяснил директор по продажам сети дискаунтеров "Да!" Сергей Лазарян.
Весь секрет в деталях. Больше никаких рассерженных покупателей в очереди: из кассы товары попадают обратно в тележку, а не в тесный накопитель. Мятые упаковки тоже не повод останавливаться, ведь увеличенный штрихкод на товарах собственного производства сканер считывает за долю секунды.
Собственные торговые марки в последнее время тоже становятся козырем в борьбе с конкурентами. Производители таких продуктов не закладывают в отпускную цену затраты на рекламу в магазинах. Они могут не экономить на качестве и делать хороший продукт доступным бережливому покупателю.