Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Пилотный проект по открытию доступа к порталу госуслуг через сервисы интернет-банков может быть запущен в Москве. Глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев рассказал m24.ru, что власти ведут переговоры с представителями банковского сообщества. Новая система должна значительно упростить процедуру регистрации и доступа к порталу. В банке УРАЛСИБ сообщили о том, что планируют участвовать в "пилоте" и открыть доступ клиентам к столичному порталу госуслуг. В пресс-службе Группы ВТБ добавили, что в проекте планирует участвовать и "Банк Москвы", входящий в группу компаний.
"Пока это предмет переговоров. Сейчас мы уже ведем их с большим количеством представителей банковского сообщества", - заявил Ермолаев.
В проекте может участвовать банк УРАЛСИБ, сообщили в кредитной организации. "На этапе пилота речь пойдет о доступе к московскому порталу госуслуг. Доступ к госуслугам в сфере ЖКХ банк может открыть сразу же после достижения необходимых договоренностей с властью, а остальные сервисы станут доступны в течение 2-4 месяцев", - подчеркнула главный исполнительный директор поддержки бизнеса банка Светлана Быстрыкина.
В рамках пилотного проекта доступ к госуслугам через мобильный банк получат и клиенты "Банка Москвы", который входит в Группу ВТБ. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе организации.
В пресс-службе "Сбербанка" не смогли оперативно ответить на запрос m24.ru.
Для регистрации на столичном портале госуслуг необязательно приходить в пункт подтверждения личности, всю процедуру можно выполнить через интернет. Однако для заполнения формы потребуется вводить данные паспорта и СНИЛС. Сегодня на столичном портале ПГУ зарегистрировано порядка 4,5 миллионов пользователей. С помощью ресурса можно получить доступ к 285 государственным услугам. Например, оплатить штрафы ГИБДД и услуги ЖКХ, записать ребенка в детский сад или забронировать для него путевку в лагерь. Кроме того, портал дает возможность участвовать в опросах по программе "Активный гражданин", получать баллы и менять их на парковочное пространство, транспортную карту и другие поощрения.
Предполагается, что новая система будет выглядеть следующим образом: банки-участники, при соблюдении ряда правил, внедрят в свой сервис интернет-банка функцию регистрации на портале госуслуг. Нажатием одной кнопки клиент сможет получить на подтвержденный у банка номер мобильного телефона данные для входа на портал. Таким образом, процедура регистрации пользователей станет значительно проще. Кроме того, можно будет провести все необходимые операции в личном кабинете интернет-банка.
Финансовый омбудсмен РФ Павел Медведев считает, что участие в пилотном проекте по предоставлению госуслуг выгодно банкам-участникам.
"Банкам всегда выгодно привлечь к себе внимание. Чем больше операций человек совершает с помощью какого-либо банка, тем шире спектр различных услуг, которые банк сможет ему предложить. Такое нововведение будет стоить дорого, но в конечном итоге хорошо окупится. Потому что это очень личная форма общения, с ее помощью банк может достучаться непосредственно до каждого клиента", - пояснил он.
Теоретически банки могут сделать услугу платной, но это будут не очень существенные суммы. "Доступ к госуслугам сейчас бесплатный, но для регистрации на портале необходимо выполнить ряд процедур. Это немного хлопотный путь. Если банки предложат клиентам упрощенную процедуру, пусть и платную, то это будет хорошей альтернативой. Ведь за комфорт всегда нужно платить", - заключил Медведев.
Ссылки по теме
- Родители смогут составить программу отдыха для ребенка в лагере в режиме онлайн
- Обогнать Нью-Йорк в сети: Алексей Чукарин об электронных сервисах городов
- Приложение "Помощник Москвы" за четыре дня скачали 13,5 тысяч человек
Система доступа на портал госуслуг через интернет-банк сможет обеспечить достаточный уровень безопасности личных данных клиентов, считает директор автономной некоммерческой организации "Информационная культура" Иван Бегтин.
"Большинство банков подключены к государственной системе обмена документами, то есть некое взаимодействие уже налажено, основные механизмы отработаны. К тому же, у банков довольно высокий уровень надежности личных кабинетов. Защита информации пользователей для них – вопрос репутации. Поэтому сервис в любом случае не будет иметь доступа ко всем данным клиента", - подчеркнул он.
Также по словам Бегтина, система должна оповещать пользователя каждый раз, когда в банк поступает запрос относительно его личных данных. Это повысит надежность механизма взаимодействия банка с порталом госуслуг, защитит его от возможных вмешательств со стороны, заключил собеседник m24.ru.
Напомним, ранее Минкомсвязи выступало с инициативой объединить личные кабинеты пользователей столичного и федерального портала госуслуг. Эта мера призвана существенно облегчить процесс регистрации, так как ранее было необходимо создавать кабинеты отдельно на каждом ресурсе. Предполагается, что в новый единый личный кабинет будут также интегрированы ведомственные и региональные порталы и многофункциональные центры (МФЦ).