Фото: m24.ru/Игорь Иванко
В электричках могут появиться контролеры за зацеперами, они будут работать в последнем вагоне. Инициатором предложения стал председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, направивший соответствующее письмо в РЖД, Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТППК), сообщают "Известия".
По словам Янкова, необходимо вернуться к расширенному составу поездных бригад пригородных электричек, применявшихся до 1980-х годов, который кроме машиниста и помощника включал кондуктора хвостового вагона. Последний может контролировать наличие зацеперов и следить за посадкой и высадкой пассажиров в конце состава, который часто скрыт от находящегося в головном вагоне электрички помощника машиниста.
Предложение Союза пассажиров одобрили в профильном комитете Госдумы. В компаниях-адресатах сообщили, что письмо пока не получено. В РЖД и МТППК отметили, что предложение явно потребует дополнительной проработки перед тем, как внедрить идею на практике.
С начала года на Московской железной дороге более 200 человек погибли, 314 получили травмы. Что касается зацеперов, 10 были ранены, пятеро погибли. Сейчас желающих прокатиться снаружи поезда могут оштрафовать на 100 рублей за нарушение правил поведения в электричке.
Напомним, Общественная палата предложила ужесточить наказание для "зацеперов". По мнению председателя комиссии по безопасности Антона Цветкова, за это правонарушение должен быть предусмотрен арест на 15 суток и уголовная ответственность, если "зацепера" поймают повторно.
По словам Цветкова, такое же наказание должно быть за организацию совместных акций и последующую публикацию отчетов в социальных сетях.