Фото: ТАСС/Максим Шеметов
К 2020 году беспилотники КамАЗа научат распознавать любые виды препятствий на дороге, в том числе небольших животных, и останавливаться, пропуская их, сообщает пресс-служба завода.
Беспилотную модель оснастят и другими параметрами и характеристиками, а текущие показатели усовершенствуют до возможности обнаружения пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0,3 секунды.
Как говорится в сообщении, это качественно выделит российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.
Ранее m24.ru сообщало, что что КамАЗ ведет разработку в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое – это "помощник" водителя, второе – дистанционное управление машиной, третье – полностью автономная работа.
При этом машиной могут заинтересоваться силовики: например, грузовиком можно управлять издалека в условиях чрезвычайной ситуации или боевых действий.
По словам производителя, функционал помощника водителя можно внедрить в течение двух-четырех лет, дистанционное управление – в течение пяти лет, а автономное движение – в течение 10 лет.
Однако в последнем случает тут могут потребоваться корректировки закона, ведь движение машины без водителя пока запрещено.