Фото предоставлено пресс-службой
6 ноября легендарный DJ Krush из Японии представит альбом Butterfly effect в московском клубе Yotaspace. Накануне концерта m24.ru удалось пообщаться с музыкантом и узнать, чем занимался музыкант 11 лет с момента выхода последнего альбома Stepping Stones: The Self-Remixed Best.
– Новый альбом Butterfly effect выходит спустя 11 лет после предыдущего. Зачем же вы заставили своих фанатов так долго ждать?
– Да, я не ожидал, что получится такой длинный перерыв. Все это время постоянно думал о том, чтобы выпустить новую пластинку, но мой контракт с Sony закончился, и, кроме того, вся индустрия звукозаписи изменилась за это время, полностью трансформировался процесс того, как продается музыка, как распространяются пластинки и компакт-диски. Мне нужно было также меняться и адаптироваться к наступившим временам. В этих обстоятельствах у меня не получалось закончить альбом до тех пор, пока ко мне пришло понимание того, как незаметно прошли эти 11 лет (смеется). Я продолжал выступать за пределами Японии и все время говорил заграницей, что скоро что-то выпущу, а они продолжали спрашивать меня когда. В общем, я себя чувствовал сволочью (смеется).
– Что в нем принципиально нового?
– Этот альбом выражает то, что происходит со мной в данный момент. В плане музыке, наверное, ничего радикально нового вы не услышите. Этот альбом показывает мое ощущение жизни именно сейчас, в данный момент. В его записи приняли участие несколько замечательных приглашенных музыкантов, и большинство из них впервые работали со мной. С японским рэпером Boss tha MС мы, правда, работали пятнадцать лет назад на альбоме Zen, но все остальные гости – новые. Даже несмотря на то, что с момента выхода последнего альбома прошло 11 лет, такое явление как DJ Krush продолжало существовать, и я не переставал размышлять о том, что же это за явление, что за люди слушают мою музыку. Все это я попытался соединить в музыке.
Фото предоставлено пресс-службой
– Альбом получил очень философское название. Ваш "Эффект бабочки" – история из европейской или из азиатской философии?
– За последние несколько лет, я побывал в более чем 50 странах. И куда бы я ни отправился, все говорили, что происходит что-то странное с погодой. 3-го марта 2011-го в Японии произошла катастрофа с цунами. Но силы природы и раньше много раз били по нам. Однако именно в этот момент, как мне кажется, многие поняли, что вокруг происходит что-то нереальное. Ведь все считали раньше, что ядерная энергия безопасна. Во всем мире люди воюют и убивают друг друга, но когда это приходит практически в твой дом, ты уже перестаешь к этому относиться как к чему-то, тебя не касающемуся. Если взять меня, то я возвращаюсь домой, тут мои дети живут своей жизнью, я и заметить не успел, как у меня появились внуки (смеется). И в "Эффекте бабочки" я хочу дать понять, что если мы не будем смотреть себе под ноги, то все будет кончено.
Мы не можем представить и малой части того, что ждет нас в будущем. Есть люди, которые полностью меняются, когда что-то выходит из-под контроля или идет не так, как должно. И мы не знаем в итоге, к чему повернется человек – к хорошему или к плохому. Как нам жить среди всего этого? Я думаю, ничего другого не остается, как твердо продолжать стоять на земле и жить день за днем. Музыкантам, принявшим участие в новом альбоме, я тоже задавал эти вопросы: как вы сами ощущаете эффект бабочки? Новая пластинка как раз об этом, и я предлагаю слушателю ответить на поставленные вопросы.
[html][/html]
Видео: youtube / пользователь: DJ KRUSH OFFICIAL
– Вас вдохновляет европейская или американская культура?
– Конечно. Когда я начинал, то на меня оказала огромное влияние хип-хоп культура, пришедшая из Америки. Я стараюсь следить за новыми музыкальными и культурными тенденциями и работать с музыкантами, как из Америки, так из Европы. Например, участвую в большом проекте Билла Лассвелла Methods of Defiance, где принимают участие артисты из разных концов света. К сожалению, на все у меня катастрофически не хватает времени.
– Вы играете с диджеями со всего света. Как вы их выбираете? Они должны занимать верхние строчки хит-парадов? Или это могут быть начинающие музыканты, подходящие вам по духу?
– Люди, с которыми я работаю, вовсе не должны возглавлять чарты. В общем-то, моя музыка – это андеграунд. И мне всегда интересно встречать таких же андеграундных диджеев и музыкантов, куда бы я ни приезжал. Я не пытаюсь приспосабливаться к каким-то модным течениям и думаю, что мой новый альбом тому хорошее доказательство.
Фото: facebook.com/DJKRUSHofficial/Teppei Hori
– У вас за плечами большая сценическая карьера. Поменялось ли за это время ваше восприятие музыки? Пытаетесь ли вы соответствовать переменчивым музыкальным вкусам или угнаться за новыми стилями?
– Вряд ли у меня получится. Я уже совсем немолодой человек. Моя музыка не привязана к каким-то стилям. Это музыка диджей Краша. Но это не значит, что я не слежу за тем, что происходит в мире вокруг. Если говорить о музыке, у меня нет ощущения, что все так уж сильно поменялось. Наверное, просто ко всему своему опыту я пытаюсь добавить новых красок. Когда я закончил альбом, подумал: "А это все-таки я". Я слушаю многих молодых музыкантов, рад, когда могу использовать что-то из модных течений, но, мне кажется, что стремиться угнаться за всем новым было бы просто бессмысленно.
– Как вам кажется, применим ли к музыкальному миру термин "глобализация" и сохраняются ли сегодня границы между музыкальными сценами разных стран?
– Я думаю, что это неизбежный процесс в современном мире. С новыми технологиями, компьютерами, интернетом мир становится меньше с каждым днем. Сохранение своей национальной и культурной идентичности – очень важный момент. Я не говорю по-английски, но я выступал по всему миру и мог беседовать с людьми с помощью своей музыки. Люди понимают, что хочу сказать им. Я много использовал традиционные японские мотивы, традиционные инструменты, в том числе и в последнем альбоме. Там, есть трек, где звучит японский рэп.
Фото: facebook.com/DJKRUSHofficial
– Вы уже не первый раз приезжаете в Россию. Что запомнилось больше всего с предыдущих визитов?
– Да, я очень люблю выступать в России. Здесь замечательная публика. К сожалению, у меня не всегда получается узнать получше и посмотреть те места, где выступаю. Но я видел Москву и Петербург – это красивые города. И я люблю русскую кухню, всегда с удовольствием пользуюсь возможностью отведать вашу пищу, хотя во время длинных гастрольных поездок сильно скучаю по японской кухне.
Ссылки по теме
- Роки Леон: "Я просто беру укулеле и играю, пока вдоволь не наулыбаюсь"
- Фред Дерст: "Чем больше я узнаю Россию, тем больше она мне нравится"
- Тэрстон Мур: "Я люблю винил, а компакт-диски не люблю"
– Кто ваша основная аудитория? На кого нацелена музыка?
– У меня очень разная публика. Тут есть и молодые люди, и те, кто слушает мою музыку уже больше двадцати лет. Недавно во время тура, кажется, в Англии, ко мне подошел поздороваться мужчина со своим сыном. Он сказал, что был еще на первых выступлениях в начале 90-х, а в тот день он привел на мой концерт уже своего сына-подростка. Для меня такие вещи очень много значат.
– Считаете ли вы видеоклипы важной частью своего творчества? Должен ли визуальный образ объяснять или дополнять вашу музыку?
– Для меня визуальный образ – важнейшая часть творчества. Прежде чем создавать новую композицию, я всегда сначала представляю в голове некую картинку, образ, который я потом воплощаю с помощью музыки. Мне посчастливилось работать в кино и анимации. Например, я делал музыку к работе известного японского режиссера Араки Arakimentari. Кроме того, я делал музыку к российскому анимационному проекту "Первый отряд". Для меня возможность поработать с визуальными образами – ценный опыт, и я стараюсь не упускать этих возможностей.