Фото: m24.ru/Александр Сивцов
В России могут изменить стандарт размещения знаков дорожного движения. Об этом m24.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков. По словам депутата, он направил официальное письмо в аппарат правительства России и получил ответ, что профильным министерствам и ведомствам дано поручение рассмотреть этот вопрос. Замминистра транспорта России Николай Асаул отметил, что жалобы на избыточное количество знаков на одной опоре пока не поступали в ведомство, но вопрос будет проанализирован.
"Более трех дорожных знаков не должно быть вывешено на одной опоре. В противном случае водитель просто путается, тратит время на то, чтобы разгадать этот набор. Это подвергает его жизнь и безопасность движения в целом дополнительной угрозе", – рассказал Лысаков.
По его словам, в первую очередь нужно обратить внимание на обилие запретительных знаков. "Иногда количество запрещающих знаков избыточно. Чтобы изменить эту ситуацию, необходимо выработать в рамках ГОСТа более жесткие критерии, которые позволили бы четко расставлять дорожные знаки", – добавил депутат.
Заместитель министра транспорта России Николай Асаул сказал m24.ru, что жалоб на избыточное количество знаков на одной опоре пока не поступало. "Жалоб о том, что на одном столбе много знаков, я не видел. Пока не вижу остроты этой проблемы, но если будут какие-то аргументы, то займемся вопросом более предметно", – подчеркнул он.
Ранее в центре столицы в Хохловском переулке около детского сада появился дорожный знак "Остановка запрещена". Его установили в дополнение к уже существующим знакам, запрещающим стоянку в переулке, тем самым создав конфликтную ситуацию на дороге. На сегодняшний день все противоречия там, а также в Гжельском переулках устранены. Столичные автомобилисты порой жаловались на дорожные знаки на Петровке. Большое число указателей установлено в том месте, где по выходным функционирует пешеходная зона. Водители паркуют машины под знаком парковки будучи в полной уверенности, что это не запрещается. Однако в выходные многие такие автомобили увозит эвакуатор.
Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что если ГОСТ не оговаривает частные случаи, которые доставляют водителям неудобства, то такие неточности нужно исправлять.
"Все знаки должны быть читаемы. Но иногда табличек действительно очень много. А мозг автомобилиста может воспринимать одновременно 7-8 объектов на дороге. И если больше половины из них будут дорожные знаки, то водитель не сможет нормально просчитывать дорожную ситуацию", – подчеркнул эксперт.
Для лучшего восприятия обстановки, количество знаков на одном столбе необходимо ограничить, отмечает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
"В некоторых местах встречаются целые гирлянды знаков, которые трудно сходу прочитать, а тем более понять, что они означают и как нужно реагировать. Поэтому разумно будет ограничить их количество тремя объектами, включая знаки всех типов и таблички с дополнительной информацией", – подчеркнул он.
Ссылки по теме
- Долой анархию: Андрей Мухортиков о новых способах упорядочить движение на дороге
- Единая база о дорожных знаках, светофорах и ограждениях появится в столице
- В столице запустят эксперимент по нанесению вафельной разметки на перекрестках
Шкуматов считает также важным вопрос дублирования знаков "Остановка запрещена". "Согласно правилам, этот знак действует до ближайшего перекрестка. Но уже через 200-300 метров после знака бывает трудно вспомнить, проехали вы перекресток или это был выезд и двора. Желтая линия не всегда бывает видна. Поэтому стоит дублировать знак "Остановка запрещена" примерно каждые 150 метров, чтобы водитель знал, кончилось действие знака или нет", – заключил собеседник m24.ru.
Напомним, весной премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил ряд поправок в правила дорожного движения. Так, на улицах появятся диагональные пешеходные переходы, позволяющие переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка. Для улучшения видимости светофоров оборудуют дополнительные секции с красным контуром сигнала. А линии дорожной разметки начнут обозначать зону парковки в целом, а не каждого парковочного места в отдельности. Появятся также знаки, разрешающие парковку под углом к проезжей части и обозначение мест парковки для резидентов.