Фото: ИТАР-ТАСС
Каждый двадцатый житель столицы пользуется городскими услугами и сервисами через мобильный телефон. Об этом заявил глава московского департамента информационных технологий Артем Ермолаев.
Как сообщается на сайте департамента, после введения Единой мобильной платформы городскими мобильными сервисами воспользовались уже 500 тысяч человек, более 40 тысяч пользователей установили соответствующие приложения для смартфонов.
Среди пользователей Единой мобильной платформы наиболее популярна операционная система Android – на нее приходится до 58 процентов скачиваний, еще 40 процентов городских приложений устанавливаются на смартфоны на базе iOS (операционной системы Apple). На платформу Windows Phone сейчас приходится около 2 процентов установок.
При этом до 70 процентов сотовых телефонов москвичей не являются смартфонами, поэтому запуск единого городского SMS-портала 7377 и USSD-меню *377# существенно увеличил число абонентов.
Наиболее востребованными сервисами стали оповещение о штрафах ГИБДД, SMS-напоминания о визите к врачу, а также информирование родителей о пребывании ребенка в школе.
По словам Артема Ермолаева, в перспективе городские мобильные услуги могут привлечь до 5 миллионов пользователей. Наиболее стремительный рост департамент ожидает в сегменте мобильных платежей. Парковочный эксперимент в центре Москвы показал, что платить через SMS предпочитают большинство автовладельцев.
В качестве главных ограничителей роста мобильных технологий Ермолаев назвал нестабильное качество сотовой связи и распространенность мошенничества с использованием коротких номеров.
В ближайших планах департамента – пересылка SMS с показаниями счетчиков ЖКХ и запуск мобильного приложения, с помощью которого водители смогут общаться между собой, зная только номер автомобиля.