Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги завершится в 2016 году, сообщил Сергей Собянин, осматривая ход реконструкции дороги.
"Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы завершатся и будет запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит нынешнюю Кольцевую линию метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения", – заявил мэр.
Кроме того, Сергей Собянин поручил провести в 2016 году благоустройство территорий вдоль МКЖД, чтобы создать комфортные и безопасные условия для пассажиров. Будут обустроены подъезды и пешеходные дорожки, ведущие к станциям МКЖД.
Протяженность МКЖД составляет 54 километра. Дорогу открыли в 1908 году, однако пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Реконструкция МКЖД началась в 2012 году. Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозить пассажиров будут специальные городские электрички повышенной комфортности.
Всего на кольце будет 31 станция, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 9 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.
Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит:
- фактически создать еще одно наземное кольцо Московского метрополитена;
- снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15 процентов;
- уменьшить нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги;
- частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города;
- обеспечить дополнительную альтернативу использованию автомобильного транспорта, в том числе для жителей Московской области;
- обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других.
Грузовое движение по МКЖД сохранится, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.