Новости

Новости

20 ноября 2015, 15:10

Общество

Каждый второй москвич смотрит видео в интернете

Фото: Сергей Бобылев

Каждый второй москвич в 2015 году смотрел легальное видео в интернете, сообщает департамент информационных технологий со ссылкой на собственное исследование. Чаще всего жители столицы заходят на сайты видеохостингов (Youtube, Rutube и др.) – 5,3 миллиона уникальных пользователей в месяц. Кроме того среди москвичей популярны сайты телеканалов – 2,3 миллиона пользователей и онлайн-кинотеатры – 2,1 миллиона пользователей.

"При этом уровень вовлеченности посетителей онлайн-кинотеатров существенно выше – если пользователь кликает на видео, он проводит на сайте 57 минут против 4 минут на странице телеканала и 20 минут на видеохостинге", – рассказали представители ведомства.

Они добавили, что сайты телеканалов и хостинги чаще посещают мужчины, их на сайтах 58 процентов и 55 процентов соответственно, тогда, как аудитория онлайн-кинотеатров на 56 процентов состоит из женщин.

Зарабатывает сервисы с видео в интернете в основном рекламой. Только три из 10 сайтов с роликами предоставляют платную подписку или платный доступ к контенту. Средняя стоимость месячной подписки составляет 289 рублей, а цена разового просмотра колеблется от 29 до 299 рублей.

Как правило, легальные видео-сервисы не позволяют пользователям скачивать размещенный там контент – такая возможность есть только на каждой десятой площадке. Большинство видеосервисов (87 процентов) доступны в виде мобильных приложений, шесть из 10 площадок имеют собственное приложение для SmartTV.

"Рынок онлайн-видео подталкивают вверх несколько факторов – низкая стоимость широкополосного интернета, рост проникновения различных устройств, а также общие изменения в привычках телесмотрения – например, различных видеоблоггеров смотрят уже 45 процентов всех московских интернет-пользователей", – комментирует руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.

Специалисты ведомства также отмечают, что в России рынок видеосервисов может в этом году вырасти на 20 процентов. Не исключено, что его объем к концу 2015 года может превысит 6,7 миллиардов рублей.

Напомним, с 28 октября популярный видеохостинг Youtube ввел платную подписку на просмотр видео без рекламы. Опция называется Youtube Red и стоимость ее подключения составляет 9,99 доллара в месяц. За эти деньги пользователи могут смотреть неограниченное количество видеороликов без рекламы, а также скачивать их для последующего просмотра без доступа к интернету.

Сайт считается сервисом, где пользователи могут посмотреть легальные онлайн-видео, однако в июле этого года Роскомнадзор пригрозил внести YouTube в реестр нарушителей авторский прав из-за размещенных эпизодов телесериалов "Физрук" и "Чернобыль". После жалоб ведомства видеохостинг удалил с сайта все "пиратские" ссылки.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика