Фото: ТАСС/Александр Саверкин
В Зеленограде предлагают установить камеры, которые фиксируют поворот из другого ряда. Об этом m24.ru рассказал член комиссий Зеленограда и СЗАО по организации и безопасности дорожного движения и руководитель центра "Smart traffic" Константин Антонович. В течение месяца он обратится в департамент транспорта, чтобы власти запустили проект в их округе. За поворот из другого ряда водители наказываются штрафом в 500 рублей. Эксперты считают, что установка камер и в других округах столицы поможет сократить пробки.
"Есть перекрестки, на которых нормальному движению мешают водители, которые поворачивают из неположенного ряда. Если власти решат, что это целесообразно, то мы поставим на перекрестках камеры", – пояснил он.
По его словам, технологии для фиксации подобных нарушений существуют на рынке. "Зеленоград может стать своего рода стартовой площадкой. Такие камеры нужны с точки зрения транспортного планирования города", – подчеркнул Антонович.
Он добавил, что планирует обратится в мэрию в течение месяца. Реализация проекта будет зависеть от столичных властей, заключил собеседник m24.ru. В пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД) не смогли оперативно предоставить комментарий.
Согласно статье 12.14 КоАП РФ за "поворот из другого ряда" водителя могут оштрафовать на 500 рублей или ограничиться предупреждением. Первые камеры, фиксирующие данное нарушение, появились в Пензенской области.
В прошлом году начали работу первые камеры, штрафующие за превышение "средней скорости". Их установили на Ленинградском проспекте и в Алабяно-Балтийском тоннеле. Кроме того, на московских дорогах должны установить видеокамеры, которые будут "выписывать" штрафы за пересечение стоп-линий на перекрестках и проезд на красный свет. В прошлом году пилотный проект по установке также проводился в Зеленограде.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов рассказал, что нарушения рядности, в том числе при поворотах, являются одной из основных причин образования пробок на дорогах. "Есть перекрестки, где две полосы: по одной – прямо, по другой – направо. Водители же, которым необходимо проехать прямо, забивают правую полосу, и наоборот. В результате всего этого возникает пробка. Такие типичные нарушения камерами и будут фиксироваться", – отметил эксперт.
По его словам, перед установкой камер необходимо изучить дорожную ситуацию, поставить оборудование нужно только в проблемных точках. "Камеры будут хороши в тех местах, где действительно поворот не из своего ряда препятствует движению автомобилей в других направлениях. В основном, такие "точки" возникают на узких улицах, – пояснил Шкуматов.
Ссылки по теме
- Штрафовать за пересечение стоп-линии начнут с Зеленограда
- На Ленинградке начнут тестировать камеры, измеряющие среднюю скорость
- Камеры на ТТК начали штрафовать грузовики за выезд на запрещенные полосы
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что поворот не из того ряда является грубым нарушением ПДД, но не особо частым.
"Сейчас в основном устанавливают камеры для фиксации скоростных нарушений. Некоторые из них настраивают на пересечение двойной сплошной, проезд на красный и выезд за стоп-линию. Как некое дополнение, которое может быть полезным, можно внести и нарушение рядности при поворотах", – отметил он.
По словам Власова, благодаря камерам неотвратимость наказания заставляет водителей меньше нарушать. "На многих съездах, например с ТТК на Проспект мира, водители часто поворачивают практически со всех имеющихся рядов и тем самым мешают ехать прямо, создают пробку. При автоматической фиксации нарушений штрафов можно выписать очень много. После этого, возможно, никто не захочет больше нарушать", – заключил эксперт.
Кроме того, по его мнению, камеры должны фиксировать и нарушение требований разметки при перестроении на перекрестке. "На перекрестках специально рисуют разметку, но водители "лезут" из второго и третьего рядов, чтобы повернуть. Это тоже нарушение ПДД", – заключил собеседник m24.ru.
Напомним также, что камеры фотовидеофиксации должны установить на всех железнодорожных переездах. Они будут фиксировать нарушения правил проезда через железную дорогу, за которые автомобилистам грозит штраф в 1 тысячу рублей или лишение прав на полгода.