Фото: m24.ru/Михаил Сипко
Соединительная ветка между Калининско-Солнцевской линией и Третьим пересадочным контуром столичного метрополитена пройдет в тоннелях глубокого заложения под руслом Москвы-реки и Смоленским направлением МЖД. Об этом говорится в проекте планировки будущего перегона. Согласно документации, Калининско-Солнцевскую линию и Третий пересадочный контур соединит участок с двумя тоннелями длиной 840 и 910 метров. Строительство и ввод в эксплуатацию ветки запланировано на 2016-2018 годы.
"Соединительная ветка проектируется от главных путей Третьего пересадочного контура метрополитена на перегоне "Шелепиха" – "Деловой центр" за станцией "Шелепиха", проходит под Москва-рекой, Смоленским направлением МЖД до улицы Кульнева и примыкает к главным путям Калининско-Солнцевской линии метрополитен", – говорится в документе.
Открытие нового перегона позволит пускать поезда напрямую от станции "Раменки" до "Петровского парка".
Напомним, ранее m24.ru сообщало о том, что пассажиры смогут ездить из Раменок в Аэропорт без пересадки. Предположительно, поезд от "Раменок" будет идти на север по желтой линии до "Парка Победы", а оттуда через новый перегон будет попадать на станцию "Шелепиха" и далее по Третьему пересадочному контуру следовать до "Петровского парка". А со станции "Парк Победы" пассажиры смогут уехать в двух направлениях: на ТПК или на "Деловой центр".
Инфографика: m24.ru
При этом в тех местах, где новая ветка примыкает к действующим перегонам, линии раскопают, чтобы обеспечить доступ строительной технике и вывоз грунта. А сами тоннели строители будут прокладывать закрытым способом, глубоко под землей.
Калининско-Солнцевская линия сегодня состоит из двух отдельных участков. Это Калининский радиус от "Третьяковской" до "Новокосино" и Солнцевский радиус, который пока состоит лишь из двух станций – "Парк Победы" и "Деловой центр". Этот отрезок планируют продлить сначала до Раменок, а затем и до Рассказовки. Кроме того, до 2020 года обе части линии соединятся. Сейчас проходчики прокладывают тоннель между станциями "Говорово" и "Очаково".
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что строительство нового перегона почти в центре Москвы не скажется на повседневной жизни города.
"На этом участке проектируются тоннели глубокого залегания. То есть проходка будет вестись на большой глубине: под руслом Москвы-реки и под путями железной дороги. Но это не будет проблемой. Через толщу земли не пробьются никакие вибрации или другие эффекты от строительных работ", – считает он.
При этом эксперт отмечает, что сама проходка может столкнуться с некоторыми специфическими сложностями. "Возле русла реки Москва сложная геология, можно встретить породы разной прочности. В столице есть как обычное "горное" оборудование для прокладки тоннелей в твердых грунтах, так и щиты для работы в более мягких и нестабильных породах. Поэтому, как правило, трудности возникают только там, где встречаются твердый и мягкий пласты", – пояснил Зеге.
Ссылки по теме
- C 2017 года пассажиры метро смогут ездить из Раменок в Аэропорт без пересадок
- "Саларьево" могут соединить с линией метро в Коммунарке
- 15 станций Второго кольца метро откроют через три года
Открытие перегона между "Деловым центром" и "Шелепихой" позволит значительно разгрузить "Киевскую", уверен автор сайта "Мир метро" Дмитрий Аксенов.
"Транспортный узел на "Киевской" уже сильно перегружен. А после продления линии в Солнцево, на него ляжет еще большая нагрузка. Чтобы избежать негативных последствий, и начали проектировать этот "перешеек", – напоминает он.
Участок не является временной мерой – он будет функционировать и после запуска всего Третьего пересадочного контура, добавил эксперт. "Будет организовано "вилочное движение": один поезд будет идти по контуру, а второй – в сторону Сити. При этом интервалы движения будут не такими большими, поэтому долго ждать нужный поезд не придется. Можно запускать по этой "вилке" составы один через один, но при необходимости баланс может быть смещен в любую сторону", – заключил собеседник m24.ru
Кроме того, власти рассматривают возможность продления Сокольнической линии до Коммунарки. Уже запроектирована первая линия метро протяженностью 17 километров, также рассматривается вопрос строительства сдвоенного депо в районе Саларьево. Помимо этого, метро может появиться во Внукове, но уже после 2020 года. Всего же до 2020 года в Москве должны появиться 78 станций и более 157 километров новых линий. За последние два года уже были открыты, "Жулебино", "Спартак", "Лермонтовский проспект", "Лесопарковая", "Битцевский парк", "Деловой центр", а также "Котельники". На 2016 год запланировано открытие станций "Технопарк", "Саларьево", "Румянцево" и "Ховрино", строительство "Рассказовки" завершат к середине 2017 года.