Новости

Новости

02 декабря 2015, 00:01

Город

В новых домах могут разрешить парковки на первых этажах

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Московские власти готовят новые поправки в нормативы проектирования, которые позволят устраивать автомобильные парковки на первых этажах жилых домов. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе департамента градостроительной политики.

Сейчас вопрос прорабатывается совместно со специалистами Роспотребнадзора, которые могут внести изменения в СанПиН. Предполагается, что при возведении новых домов парковки будут располагаться на первом этаже, а между стоянкой и жилыми помещениями сохранят технический этаж. В пресс-службе ДГП подчеркнули, что организация парковок на первых этажах жилых зданий на 50% выгоднее строительства подземных стоянок.

"Организовано взаимодействие с Роспотребнадзором по вопросу внесения изменений в СанПиН для решения вопроса проектирования надземных гаражей-стоянок, оптимизации размещения объектов гаражного строительства в застройке. Решение вопроса находится в стадии проработки. Поправки будут оформляться приказом Роспотребнадзора и вноситься в существующие нормы СанПиНа", – рассказали в пресс-службе департамента.

Если изменения примут, то они будут распространяться только на новое строительство. "Строительство гаражей-стоянок на первых нижних этажах жилых зданий экономически выгоднее, чем строительство подземного гаража, как минимум дешевле на 50%", – пояснили в ДПГ.

В 2013 году московские власти направляли в правительство России поправки, которые позволяли бы организовывать парковки на первых этажах жилых домов. Однако тогда решение не было принято. Был разработан пилотный проект дома с парковкой на нижних этажах в районе Южное Медведково, но он не прошел государственную экспертизу из-за несоответствия действующим санитарным нормам. При этом с 2013 года в Москве запрещено строить бюджетное жилье с подземными гаражами, так как цены на машино-место в них неподъемны для льготников, получающих квартиры от города.

Согласно действующим нормам СанПиН, автостоянки вместимостью до 10 машин могут располагаться лишь в 10 метрах от фасадов жилых домов или торцов без окон, а также на расстоянии 25 метров от учебных и лечебных учреждений. Если парковка вмещает до 50 автомобилей, расстояние увеличивается до 15 и 50 метров соответственно.

При этом в 2013 году были приняты изменения в существующие санитарные нормы, которые позволили размещать на первых этажах жилых зданий детские сады. Это стало результатом совместной работы ряда ведомств, в том числе Роспотребнадзора, МЧС и департамента градостроительной политики.

Почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов считает, что нормы СанПиН, касающиеся организации парковок в жилых кварталах, устарели и нуждаются в пересмотре.

"Действующие санитарные нормы не учитывают современный уровень автомобилизации и экологический класс современных машин. Они устарели на 40-50 лет и соответствуют представлениям об автомобилях той эпохи. Сейчас вполне возможно некоторое ослабление этих норм для установки автомобилей на первых этажах жилых домов, как это делается во многих странах", – считает он.

Архитектор подчеркнул, что строительство таких гаражей будет и экономически выгодно. "Первые этажи неликвидны: их трудно продать, там неудобно жить. А для автомобилей это может быть резервом площади, которой сегодня так не хватает. Делать подземные гаражи сложно и очень дорого – гораздо проще построить дом "на ногах", то есть на бетонных столбах. На первом этаже расположатся машины, над ними технический этаж с коммуникациями и далее – уже жилые этажи", – пояснил Логвинов.

Он добавил также, что в нашем климате лучше организовывать на первых этажах паркинги закрытого типа, чтобы исключить попадание снега и прочих атмосферных осадков.

Для владельцев автомобилей главным фактором будет цена и удобство мест в таких паркингах, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Сегодня во многих домах есть подземные парковки, но они стоят почти пустые, потому что цены на машино-места там слишком высоки. Если в паркингах на первых этажах стоимость места будет ниже, то они будут пользоваться спросом. Но также важно, чтобы было грамотно организовано пространство. Проезды не должны быть тесными. Водителям не понравится, если придется несколько раз подруливать, чтобы выехать или припарковаться", – заключил собеседник m24.ru.

В Москве давно обсуждается необходимость строительства подземных паркингов под площадями. Так, в торговом центре, который построят под Павелецкой площадью, разместится парковка на 1300 машино-мест. В феврале главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказал m24.ru, что парковки под площадями могут появиться в том числе на ЗИЛе. Помимо этого власти столицы планируют предоставлять частным инвесторам землю под организацию платных плоскостных парковок. Требования к ним пока не определены, однако стоянки, которыми владеет город, должны быть оснащены шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Они работают круглосуточно и по единому тарифу, который составляет 100 рублей.

Виталий Воловатов, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика