Министерство здравоохранения планирует запретить сигареты с вкусовыми добавками и ароматизаторами. Помимо этого, производителей могут обязать использовать самозатухающую бумагу.
"Единственная цель производства сигарет с добавками – увеличить продажи табака. Например, различные фруктовые и шоколадные ароматизаторы повышают привлекательность сигарет для детей", – сообщила в эфире радиостанции "Москва FM" председатель правления совета по общественному здоровью и проблемам демографии Дарья Халтурина.
По словам Халтуриной, самый перспективный рынок продаж ароматизированных сигарет – это женщины и подростки. Однако мужчины также все чаще начинают выбирать более гламурные марки сигарет, что позволяет сделать вывод о направленности этого рынка на все категории курильщиков.
Ссылки по теме
- Сигареты могут начать продавать только по паспорту
- Минздрав обсудит новые ограничения на продажу сигарет
- Электронные сигареты хотят приравнять к табачным изделиям
Напомним, в 2013 году в России приняли закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака. Сначала было запрещено курение на стадионах, в школах, вузах, больницах, магазинах, на детских площадках, а также в лифтах, самолетах и на АЗС. Помимо этого, были запрещены реклама и стимулирование продаж табака.
На втором этапе, с 1 июня 2014 года, запретили курить в поездах, на вокзалах, в гостиницах, кафе и ресторанах. Кроме того, была ограничена продажа сигарет, а показ фильмов со сценами курения должен сопровождаться соответствующей социальной рекламой.
Стоит отметить, что "антитабачный закон" запрещает курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, а запрет на курение на террасах на открытом воздухе в законе не прописан.