Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Вестибюли станций "Красные ворота", "Фрунзенская" и "Спортивная" Сокольнической линии метро закроют на длительный ремонт.
Как сообщил журналистам начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов, северный вестибюль станции метро "Красные ворота" закроют на полтора года. "19 декабря на 18 месяцев закроется северный вестибюль станции "Красные ворота" Сокольнической линии метро. Во время закрытия будут производиться работы по замене эскалаторов, а также реконструкция вестибюля", – цитирует Пегова ТАСС.
По данным пресс-службы столичной подземки, в ходе ремонта заменят инженерные сети и устройства, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, а также системы видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации.
Южный вестибюль станции продолжит работать в обычном режиме, за исключением временного интервала с 8:15 до 9:15. В это время он будет открыт только для выхода в город.
Для пассажиров увеличат количество троллейбусов "Б" и "Бк", следующих в сторону станций "Сухаревская" и "Курская".
Архитектура станции выполнена в классическом стиле. Свод центрального зала поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам.
Цвета облицовочных материалов соответствуют ее названию. Оно, в свою очередь, связано с Красными воротами – утраченным памятником архитектуры XVIII века, а также с одноименной площадью, под которой расположена станция.
С 2 января 2016 года на ремонт закроют станцию "Фрунзенская". Работы на ней планируют проводить 14 месяцев.
На станции заменят эскалаторы, отремонтируют вестибюль, кассовый и машинный залы, обновят кассы и турникеты.
Специалисты заменят системы отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, кабельных коммуникаций, устройств пожарной и охранной сигнализации. Также проведут работы с фасадом и кровлей вестибюля.
Станционный зал украшают два ряда массивных пилонов, облицованных белым и красным мрамором. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами.
Путевые стены облицованы керамической плиткой: верх – кремового цвета, низ – черного. Пол выложен красным и черным мрамором. Станция освещена массивными люстрами.
Южный вестибюль станции "Спортивная" Сокольнической ветки метро планируют закрыть на ремонт в 2016 году. Точная дата пока не называется.
"У нас в списке на следующий год по ремонту станция "Спортивная". Программа по замене эскалаторного комплекса большая", – сообщил замначальника метрополитена Марат Хаков.
Для входа и выхода пассажиры смогут воспользоваться северным вестибюлем станции.
Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зеленого мрамора. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх – белого цвета, низ – черного.
Свод зала отделан тиснеными асбоцементными плитами. Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором. Пол выложен орнаментом из плит черного, серого и красного гранита.
До 2020 года на 27 станциях планируется заменить 98 эскалаторов, напомнил Хаков.
На станции восстановят вестибюль, обновят кассовую зону и входную группу, а также турникеты линеек. Новые эскалаторы оборудуют устройствами, предотвращающими получение травм.
"Бауманская" является объектом культурного наследия регионального значения и реставрируется по проекту компаний "Творческие мастерские "Китеж".
28 декабря после ремонта откроется южный вестибюль станции "Ботанический сад". Ремонтные работы здесь начались 16 мая 2015 года.
Здание вестибюля реконструировали, на станции заменили эскалаторы. Установили новые турникеты, обновили инженерные и кабельные коммуникации, а также сантехнику и вентиляцию. Заменили освещение. На полу вестибюля уложили тактильную плитку.