Новости

Новости

15 декабря 2015, 00:01

Город

Юрий Дегтярев: "Мы убрали хаотичную парковку вокруг половины станций метро"

Фото:m24.ru/Игорь Иванко

В столичном метрополитене уже год идет ремонт подземных подуличных переходов, полностью реконструируются старые торговые площади. О том, почему до сих пор не открыли новые павильоны, когда вернут урны в вестибюли и повесят зеркала, на каких станциях можно будет оплатить проезд с помощью мобильного телефона и как борются с хаотичной парковкой у станций метро, в интервью m24.ru рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев.

− Юрий Станиславович, расскажите, пожалуйста, как будут расширяться способы оплаты проезда?

− В рамках пилотного проекта мы установили в нескольких кассах терминалы для оплаты проезда банковскими картами. Например, на станции "Ленинский проспект" уже порядка 40 процентов поездок оплачивается безналичным способом. Банковскими терминалами оборудованы также все кассы и аппараты по продаже билетов на станции метро "Котельники". А ранее 64 аппарата по продаже билетов были оснащены банковскими терминалами.

Мы уже подготовили и в ближайшее время проведем конкурс на выбор банка-партнера на предоставление услуги эквайринга. Срок действия контракта − три года. Мы хотим, чтобы уже в первом полугодии 2016 года все кассы и автоматы были оснащены терминалами для пластиковых карт. Всего у нас 930 касс и 1220 билетных автоматов.

− Каковы условия конкурса для банков?

− Обычно банковская комиссия составляет около 1,0-1,5 процента за транзакцию. Мы заинтересованы в том, чтобы на конкурс пришли крупные банки, и услуга была как можно качественнее и дешевле для метро.

Обычно банковская комиссия составляет около 1,0-1,5 процента за транзакцию

− Цены на метро могут из-за этого измениться?

− Цена за проезд не связана с данным функционалом, ее устанавливают органы государственной власти.

− Как будете развивать систему оплаты банковской картой?

− С сентября в метро работает технология NFC, которая дает возможность оплачивать проезд в метро с помощью мобильного телефона. Уже более 10000 клиентов сотовых операторов заменили свои старые SIM-карты на новые с поддержкой технологии NFC.

Кроме того, в "Котельниках" мы установили первый турникет с системой PayPass. Этот сервис позволяет владельцам бесконтактных карт оплачивать проезд прямо на турникете. Для этого необходимо просто приложить свою банковскую карту с поддержкой технологии PayPass/PayWave к желтому валидатору. Денежные средства в размере стоимости одной поездки на метро списываются при этом непосредственно со счета банковской карты.

Расширение способов оплаты проезда в Московском метрополитене не означает, что мы откажемся от использования единой транспортной карты "Тройка", но зачастую туристам удобнее оплачивать поездку прямо на турникете. В конце 2015 – начале 2016 года мы оснастим системой PayPass/PayWave турникеты на 59 станциях: на Кольцевой линии и станциях внутри кольца. Этот пилотный проект будет рассчитан на три – шесть месяцев. Если новая услуга окажется востребованной, то далее мы объявим конкурс на оборудование этой системой всех станций метрополитена, по одному турникету в каждом вестибюле.

После проведения конкурса будет выбран единый банк-партнер для всего метрополитена. Отмечу, что в рамках программы благоустройства вестибюлей в 2016–2017 годах на станциях планируется устанавливать новые турникеты. Так, в первом полугодии 2016 года на 72 станциях метрополитена появятся 1072 новых турникета, оборудованные стеклянными створками. Они будут быстрее, удобнее и безопаснее для пассажиров.

Как работает технология PayPass

− Когда персонифицируют "Тройку"?

− Привязка карты "Тройка" к номеру мобильного телефона будет реализована в первом полугодии 2016 года. Это вопрос процедур по выбору компании-интегратора.

− У вас на столе лежат архивные книги о метро. Вы планируете как-то их использовать в работе?

− Да, я часто захожу в свои любимые букинистические отделы в различных книжных магазинах города. Именно там я нашел эти советские книги о метрополитене, которые имеют для меня большую ценность: в них собрана важная информация о принципах работы метрополитенов в различных городах мира. Вообще, в библиотеках и у букинистов есть особенные издания, которые заполучить в личную коллекцию может далеко не каждый. Например, мне встречалась карта Московского метрополитена 1940 года издания.
После этого случая я подумал, что нам просто необходимо создать собственную библиотеку метрополитена, где были бы собраны ценные архивные материалы, книги, карты, фотографии, которые смог бы их изучить любой желающий.

Мы решили, что сделаем такую библиотеку с читальным залом в ближайшем будущем и уже подобрали для нее специальное помещение на станции "Выставочная". Там же находится и центр профориентации, где мы рассказываем о метро тем, кто хочет здесь работать. Станция новая, позитивная, яркая. Библиотека Московского метрополитена откроется уже в следующем году. Будем ждать раритетных книг от горожан, для отзывчивых граждан придумаем памятные подарки или книгу, в которую будут записаны все дарители.

Библиотека Московского метрополитена откроется уже в следующем году

Кроме того, сейчас проходит тестирование мобильного приложения метрополитена, в котором будет создан специальный раздел – виртуальная библиотека, в которой пользователи смогут увидеть архивные фотографии метрополитена, станций, вагонов электропоездов, а также варианты жетонов и билетов. В настоящее время прототип первого мобильного приложения Московского метрополитена уже разработан. Планируется, что приложение будет анонсировано и выложено в аndroid- и iOS-маркеты в декабре 2015 – январе 2016 года.

− Готовите в ближайшее время особенные билеты?

− Традиционно готовим к Новому году, к запуску именных поездов, открытию выставок, государственным праздникам и памятным для метрополитена датам. В целом билетные истории мы делаем не только для коллекционеров, но и для пассажиров, которые приятно удивляются, если видят новые билеты с необычным дизайном, у них остаются приятные впечатления о поездке.

Чаще всего памятными становятся "Единые" проездные билеты на две поездки, которые выпускаются ограниченным тиражом до 500 тысяч экземпляров. Последний памятный билет мы выпустили к открытию новой экспозиции в именном поезде "Акварель", которую подготовили совместно с Русским географическим обществом.

− Если говорить о ярких впечатлениях, то сейчас сняли рекламу во всем метро…

− Мы готовим конкурс на размещение рекламы на всех станциях метрополитена. Поскольку новый контракт будет действовать в течение 10 лет, что в два раза больше срока действия предыдущего договора, мы детально прорабатываем условия и требования.

Обойдусь без точных дат: есть такой сайт "Обещания.ру", я там и так частый гость

− Когда вы его объявите?

− Пока еще не готова конкурсная документация. Обойдусь без точных дат: есть такой сайт "Обещания.ру", я там и так частый гость.

– Когда вы объявите конкурс на аренду торговых площадей?

– До конца года мы объявим конкурс на аренду торговых павильонов в переходах 45 станций метро. Конкурс будет подразумевать аренду на пять лет без права субаренды. К Новому году будет закончен первый этап программы реконструкции вестибюлей и прилегающих к ним подуличных переходов – ремонт большинства из 96 станций, включенных в эту программу. В начале года планируем сдать те, на которых были выявлены предаварийные и непредвиденные работы.

К примеру, на нескольких станциях мы обнаружили предаварийное состояние лестничных маршей и переливаем их. Минимальный объем торговой точки для сдачи в аренду будет составлять пять метров. Цена разная, в зависимости от пассажиропотоков, от шести до 12 тысяч рублей за кв. м. Отмечу, что мы не будем давать арендаторам разрешения на продажу одежды и обуви, требующих примерки в торговых объектах, если они не могут быть оборудованы отдельными примерочными. Такого безобразия, когда женщины в подуличных переходах примеряют белье на шубу, не будет.

Такого безобразия, когда женщины в подуличных переходах примеряют белье на шубу, не будет

− На станции "Пушкинская" в новые павильоны въехали все те же арендаторы с бельем.

− Не могу прокомментировать, этот переход не находится на балансе метрополитена. В наше подземное пространство мы постараемся привлечь продавцов товаров, наиболее востребованных у пассажиров: сувениров, прессы, мелкой электроники и других сопутствующих товаров и услуг, а также разместим вендинговые аппараты.

− Появятся ли в подземных переходах метро миникафе?

− Далеко не во всех подземных переходах можно организовать миникафе, так как это требует дополнительного оборудования. Но есть отдельные станции, которые можно технически оснастить для организации миникафе.

В столичном метро появятся автоматы с едой и напитками

На станции "Котельники" было установлено несколько уникальных вендинговых аппаратов по продаже пиццы, буррито и зернового кофе. За месяц в них совершено более 15 тысяч покупок. Пока еще техника отлаживается, она не выдерживает такого режима эксплуатации, но мы верим, что и дальше будет появляться много разнообразного вендинга.

− А что будет с пирогами и слойками, которые выпекают в метро?

− Ассортиментный перечень товаров для продажи в нестационарных торговых объектах устанавливает город. Разрешается продажа товаров в индивидуальной упаковке, а также не допускается продажа скоропортящихся товаров. Но дело в том, что с января начнется второй этап программы реконструкции переходов − проектирование торговых объектов.

Зачем это нужно? На первом этапе появилось значительное количество внеплановых работ, потому на втором этапе мы будем проводить глубокий анализ технического состояния станций. Ранее этому мешали объекты торговли, которые к тому моменту не были демонтированы. На следующем этапе мы сначала проведем полную экспертизу, чтобы сформировать исчерпывающий список строительно-монтажных работ.

− Снеки и закуски подразумевают большое количестве оберток. Планируете устанавливать урны, которые убрали после террористического акта 1977 года?

− В ближайшее время мы планируем установить около шести тысяч различных малых архитектурных форм. Это большие и маленькие урны, зеркала, терминалы, ящики для обращений и т.п. Все это появится в вестибюлях и переходах.

− Когда откроют станцию "Бауманская"?

− В декабре. Отмечу, что мы ее откроем раньше срока: не в январе 2016 года, а в декабре этого года.

− Как себя показали компенсационные маршруты?

− С самого начала мы вместе с ГУП "Мосгортранс" организовали бесплатные компенсационные маршруты с момента закрытия станции. Сейчас эти автобусы перевозят 70–80 тысяч человек в день, и за все время мы не получили ни одной жалобы. Дело в том, что рядом с "Бауманской" нет ни одной станции метро в шаговой доступности, при этом она обслуживала большое количество пассажиров. Я почти уверен, что, когда мы откроем станцию, многие пассажиры захотят сохранить новые маршруты.

Сейчас программа ремонта эскалаторов рассчитана до 2025 года. Мы точно планируем, когда и на каких станциях будем менять эскалаторы. Везде, где потребуется закрытие вестибюля целиком, мы будем выходить с предложениями о запуске компенсационных маршрутов. Однако в некоторых случаях можно будет обойтись усилением действующих маршрутов, на которые будут выпущены дополнительные автобусы.
В ближайших планах – закрытие вестибюлей из-за ремонта эскалаторов на станциях "Фрунзенская" и "Красные Ворота".

− Появятся ли в метро медпункты?

− Мы изучаем этот вопрос. При первом обращении пассажира вызываются специалисты. Если что-то случается в подвижном составе, можно обратиться за помощью через связь "пассажир – машинист", если на платформе – напрямую к дежурной по станции или к диспетчеру через колонну экстренного вызова, и тот вызовет "скорую" к конкретной станции. Не подменяя собой компетентные врачебные службы, мы изучаем, какие дополнительные возможности есть в этом вопросе.

Новые сотрудники метро будут смотреть за качеством обслуживания

− Когда планируете установить на станциях "живых информаторов"?

− Объявлен конкурс на размещение в вестибюлях станций одиннадцати специальных информационных киосков "Живое общение". В основном речь идет о станциях около центральных вокзалов. Запустим стойки в первом квартале 2016 года.

− Расскажите про навигацию на стендах. Как она будет адаптироваться для иностранцев?

− Вся навигация на реконструируемых станциях будет двуязычная. К переводу применен комплексный подход, когда имена собственные, например названия станций метро, транслитерируются, чтобы иностранец мог узнать их по звучанию, а смысловые части остальных названий, например "проспект", "театр", "сквер", переводятся. Мы разбираем каждый конкретный случай, что и как нужно переводить.
Еще есть очень интересный элемент навигации – карта со всеми значимыми объектами притяжения, на которой выдающиеся здания выделены объемными иллюстрациями, очень наглядными, по ним легко ориентироваться.

Если говорить о навигационной системе, то завершить ее обновление во всем Московском метрополитене планируется к концу 2017 года. К этому времени на всех станциях появятся несколько новых типов элементов: интерактивные панели, лайтбоксы, диджитал-конструкции, стелы, указатели.

Первые интерактивные панели в Московском метрополитене установили на станциях "Текстильщики" и "Комсомольская", сейчас несколько таких панелей появилось на новой станции "Котельники". На "Котельниках" можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок.

Интерактивные панели также планируется устанавливать в вагонах электропоездов. С 2017 года в метрополитен будут поставляться принципиально новые вагоны со сквозным проходом, в которых могут быть установлены интерактивные блоки, а также видеомониторы. С их помощью пассажиры смогут получать навигационную, рекламную, социальную, а также справочную информацию, в том числе экстренную и предупредительную.

− Вы обещали уберечь москвичей от дождя и снега навесами.

− В рамках программы благоустройства вестибюлей и подуличных переходов навесами планируется оборудовать те входы на станции, которые раньше не были ими защищены. Они также будут оборудованы инфракрасными и жидкостными системами обогрева лестниц, так называемым теплым контуром. В метро есть и нестандартные навесы типа "улиток" на станции "Сухаревская". Их число тоже будет увеличиваться со временем. В настоящее время на станциях "Чкаловская" и "Варшавская" такие новые навесы уже установлены.

Каким будет фирменный стиль московского транспорта

− Как вы внедряете фирменный стиль?

− В метрополитене запущен один пилотный состав, оформленный в новом фирменном стиле. Он стал одним из подарков пассажирам метро к его 80-летнему юбилею. В дальнейшем фирменные составы будут появляться постепенно: вагоны будут перекрашиваться по мере их капитального ремонта, и коснется это только тех вагонов, которые прослужат еще более восьми лет.

В ближайшее время у всех станцией метро уберем хаотичную парковку

− Вы будете убирать стихийные парковки перед станциями?

− Уже ликвидировали хаотичную парковку вокруг более чем половины станций метро и в ближайшее время уберем везде. Для этого мы устанавливаем вокруг входов в метро специальные антипарковочные ограждения в форме полусфер. Радиус в каждом случае разный, зависит от зоны тяготения станций. При этом к метро должен быть обеспечен беспрепятственный подъезд аварийного и специального транспорта в случае непредвиденных случаев в метрополитене. Мы считаем, что территория вокруг станций – это зона для пассажиров.

− Как вы боретесь с шумом в метро?

− Для этого проводится капитальный ремонт путевого полотна: стыки рельсов завариваются алюминотермитным способом. Таким образом, создается единое гладкое рельсовое полотно, так называемый бархатный путь, по которому поезда движутся плавно. Сотрудники метро регулярно проводят замеры показателей шума и вибрации. После проведения удлиненных технологических окон снижение этих показателей составляет порядка 25 процентов.

Новые типы составов, которые метрополитен закупит в 2017–2020 годах, также помогут серьезно снизить уровень шума: у них будут улучшены системы кондиционирования и шумоподавления. Снижать уровень шума помогают и плановые ремонты подвижного состава. Один раз в 10–15 лет (в зависимости от пробега) вагоны отправляются на капитальный ремонт. В его ходе старый подвижной состав претерпевает существенные изменения: в них появляются современные системы кондиционирования, шумоизоляция, светодиодные линии освещения, удобные сидения и другие новинки.

− Снизилось ли количество жалоб пассажиров на духоту?

– Да, жалобы пассажиров на духоту снизились благодаря беспрецедентным мерам, предпринятым службами метрополитена. Впервые в истории подземки был проведен эксперимент по ночному проветриванию, двери на станцию были открыты. Это помогло снизить среднесуточную температуру воздуха на многих станциях в среднем на восемь градусов, благодаря чему горожанам было комфортно находиться в жаркую погоду под землей.

"Москва в цифрах": Уровень шума в метро и его влияние на людей

− На всех ли станциях метро заменены вентиляционные фильтры? Сколько нужно еще заменить?

− В этом году программа модернизации устаревшего и отработавшего свой ресурс вентиляционного оборудования, рассчитанная до 2020 года, продолжается. Каждый год модернизируется порядка 60 фильтров тоннельной вентиляции. Всего с начала реконструкции в 2004-м к сегодняшнему дню обновлено оборудование 417 агрегатов на 220 вентиляционных шахтах. Отмечу, что тоннельная вентиляция метрополитена спроектирована без устройств очистки воздуха и подает в метрополитен наружный воздух. Так было спроектировано, потому что она используется не только для проветривания, но и для удаления дыма при аварийных ситуациях.

Беседовали Марина Курганская, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика