Фото: m24.ru/Александр Авилов
В столичных автошколах могут появиться кабинеты наркологов. Об этом m24.ru рассказала председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. Инициатором стал Союз автошкол Москвы, и на ближайшем заседании в думе вопрос обсудят совместно с представителями УГИБДД и столичным депздравом. Автошколы уже готовы выделить помещения для специалистов.
"Часто права получают люди, у которых есть пристрастие к алкоголю и и наркотикам. Потом они становятся участниками дорожного движения, что очень опасно. На заседании как раз обсудим вопрос о кабинетах наркологах в автошколах, чтобы это можно было сделать в рамках правового поля", – пояснила Святенко.
По ее словам, инициатором стал Союз автошкол Москвы. "Организация хочет предложить сотрудничество с наркоконтролем и департаментам здравоохранения", – добавила Святенко.
Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов пояснил, что инструкторы часто наблюдают неадекватное поведение среди обучающихся. "Мы предлагаем, чтобы у нас на территории автошкол появились кабинеты наркологов. Если мы увидели, что ученик неадекватный, то пусть нарколог его проверит: сдал анализы и приходи обратно", – пояснил он.
По его словам, добровольная проверка будет предлагаться всем обучающимся. Сейчас медицинская справка от нарколога обновляется только раз в 10 лет. "Мы должны быть уверены, что среди наших выпускников наркоманов и алкоголиков нет. Люди, которые к нам приходят, должны понимать ответственность. Все это повысит стандарт обучения", – отметил Ачкасов.
Собеседник m24.ru добавил, что автошколы готовы предоставить бесплатно помещения для специалистов, а также оплачивать их работу. Кроме того, планируется, что наркологи будут выдавать нужные справки для получения водительского удостоверения в самих школах. "Государственные диспансеры мы просим, чтобы они открыли у нас свои филиалы. Все деньги, полученные за справки, будут уходить в медучреждения", – заключил он.
В Союзе автошкол Москвы состоят 12 крупных автошкол столицы, среди которых автошкола “Старт”, автошкола "Онлайн", автомотошкола “Р-АВТО" и другие. Еще 40 автошкол являются претендентами на вступление.
У школы должен быть свой автопарк, а также учебные программы, соответствующие стандартам Минобрнауки. Время теоретического курса увеличилось с 110 до 130 часов, практического – с 50 до 56 часов. В Москве две трети автошкол не прошли переаттестацию. Из более чем 350 школ, действовавших в прошлом году, на данный момент работает 191 автошкола. Ежегодно они выпускают около ста тысяч водителей.
Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев рассказал, что проблема наркоманов и алкоголиков в автошколах действительно существует. "Идея с кабинетами наркологов в автошколах интересная. Сейчас достаточно много людей, к сожалению, увлекаются наркотиками и алкоголем, а потом мы наблюдаем их на дорогах", – отметил эксперт.
Однако, по его словам, присутствие нарколога в автошколах может повлиять на сумму обучения. "Сейчас обучение в Москве стоит почти 45 тысяч рублей за категорию "B", и люди уже не идут на данные курсы из-за высокой цены: в этом году на 40 процентов уменьшилось количество обучающихся по сравнении с прошлым. Если появятся кабинеты наркологов, то повысится затратная часть для автошкол, которая ляжет на водителей", – подчеркнул Лобарев.
Он добавил, что сейчас в медицине наблюдается оптимизация медицинского состава, поэтому будет достаточно трудно найти такое количество специалистов для всех автошкол.
Исполнительный директор Ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что не стоит совмещать медицинские и образовательные функции на базе автошкол.
"Должны быть, как в Европе, специализированные медицинские центры для водителей, где они и медосмотр проходят перед обучением, и потом посещают центр при обновлении водительских прав. Также там можно пройти тестирование и реабилитацию после ДТП", – отметила она.
Зайцева напомнила, что ГИБДД несколько лет назад хотели создать единую базу данных с людьми, состоящими на учете в наркологических диспансерах. "Перед выдачей прав сотрудник ГИБДД смог бы посмотреть, стоит ли на учете в кабинете нарколога водитель или не стоит", – заключила Зайцева.
Ссылки по теме
- Ученикам автошкол предлагают запретить езду по городу в "часы пик"
- Автоинструкторов могут отправить на курсы психологии
- Казаки и общественные активисты проверят качество обучения в автошколах
Психиатр-нарколог и член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ Василий Анч опасается, что наркологи в автошколах могут стать лишь формальностью. "Автошколы заинтересованы в получении максимальной прибыли и в том, чтобы больше человек прошли обучение в их школе, – отметил он. – Нарколог может превратиться в очередную галочку присутствия или отсутствия, которая не влияет ни на что".
По его мнению, лучше проводить внеплановые проверки автошкол на наличие учеников, находящихся на учете или вызывающих подозрения в употреблении наркотиков. "Если вопрос стоит в том, что ученик незаконно получил справку и закончил автошколу, то можно обязать наркологические диспансеры проводить периодические внеочередные проверки автошкол с обязательной проверкой каждого ученика", – подчеркнул Анч.
Напомним, в московских автошколах с этого года начали обучать будущих водителей правилам пользования платными парковками в городе. На факультативных занятиях учащимся рассказывают, как правильно оплатить парковку, не стать жертвой эвакуатора. Тематическое пособие по правилам стоянки в городе, оплате парковки и оформлению резидентских разрешений подготовили Гильдия автошкол и АМПП.