Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Мосгордума приняла закон, который обязывает делать не менее 10 процентов машиномест для инвалидов на парковках в столице. Об этом сообщает Агентство "Москва" с заседания столичного парламента. Поправки в закон об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города были поддержаны на заседании в среду.
"Удобная инфраструктура нужна людям с ограниченными возможностями. В действующем законе у нас написано, что количество парковок для инвалидов должно составлять не более 10 процентов, мы меняем на [формулировку] "не менее 10 процентов", что означает, что 10 процентов парковочного пространства должно быть отданы под парковку для инвалидов", – сказал в ходе заседания глава комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев.
Также приняты нормативы, которые предлагают дополнительно обеспечивать сопровождение инвалидов и оказывать им помощь на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры столицы. Кроме того, информацию для инвалидов продублируют на рельефно-точечный шрифт Брайля, а еще разрешат допуск на объекты инфраструктуры города собаки-поводыря.
По словам первого замруководителя департамента труда и социальной защиты Ольги Грачевой, в 2010 году объекты инфраструктуры были доступны людям с ограниченными возможностями на 54 процента, а в 2014 стали доступны на 80 процентов. По объектам социальной сферы уровень доступности составляет более 90 процентов.
Ссылки по теме
- Платные парковки: инструкция по применению
- Сергей Андрейкин: "Москвичи пока еще не понимают все плюсы платной парковки"
В Москве проживает порядка 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями. Одним из ключевых направлений социальной поддержки и интеграции инвалидов является создание безбарьерной городской среды. По сравнению с 2010 годом доля зданий, полностью или частично приспособленных для инвалидов выросла в 1,5 раза.
В рамках обновления парка "Мосгортранса" закупается только низкопольный подвижной состав. Все новые станции московского метрополитена строятся полностью адаптированными для доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан. С 2013 года в подземке работает Центр обеспечения мобильности пассажиров.