Новости

Новости

25 декабря 2015, 00:10

Город

В феврале столичные камеры начнут фиксировать "шашечки" и агрессивную езду

Столичные камеры начнут фиксировать "шашечки" и агрессивную езду

В феврале на московских дорогах будут установлены видеокамеры, которые способны фиксировать опасную езду и резкие перестроения. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев. Новые меры позволят не допустить ДТП и ловить нарушителей на месте.

"К примеру, водитель едет со скоростью 200 км/ч. Штраф ему придет через неделю, а ДТП может спровоцировать уже через минуту. Понятно, что чаще всего такие люди находятся в наркотическом или в алкогольном опьянении. Мы хотим наладить простую технологию: проехал водитель со скоростью 200 км/ч – информация передается на планшет сотрудника ГИБДД, который сможет остановить его, оценить ситуацию и принять необходимые меры", – рассказал Юрьев.

При этом такая проверка не отменят штраф за превышение скорости, камера его выпишет в автоматическом режиме. По словам главы ЦОДД, в рамках пилотного проекта систему протестируют на 10 камерах. А уже к середине февраля они появятся на всех магистралях столицы.

В ЦОДД уже провели фундаментальное обновление программного обеспечения, а также наладили координацию с программным комплексом сотрудников ГИБДД. В итоге инспектор может проверить водителя в любом месте: прямо на дороге, или на пункте на МКАД, или на мобильном пункте ГИБДД. В настоящее время в Москве установлено 805 стационарных рубежей с несколькими камерами. Как сообщил ранее замглавы ЦОДД Дмитрий Горшков, учреждение планирует взять в аренду 600 камер. Через пять лет, когда срок аренды истечет, все устройства перейдут в собственность ЦОДД. Таким образом в столице будет действовать 1,4 тысячи камер.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов считает, что передвижные камеры смогут эффективнее выявлять всех приверженцев "агрессивного вождения", чем статичные.

"Камера может зафиксировать тех, кто сильно превышает скорость. Но в случае с "шашечками" уже сложнее. Если человек один или два раза резко перестроился, это вовсе не говорит об агрессивном стиле вождения. Вполне возможно, что он объезжал внезапно появившееся препятствие или уходил из-под удара другого автомобилиста. Но если же он несколько раз резко перестраивается за 300-400 метров, это уже нарушение. Но чтобы с большой точностью выявить его, камера должна стоять в патрульном автомобиле ДПС, который движется в потоке, а не на столбе", – заключил собеседник m24.ru.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что особую актуальность камеры, способные распознать агрессивную езду, приобретут к лету.

"Сейчас Москва, в основном, стоит. После новогодних праздников ситуация изменится, но не значительно. А вот к лету, когда установится тепло и дороги будут стабильно сухими, количество "шашечников" и прочих гонщиков значительно возрастет. И конечно, к тому времени камерами должны быть оборудованы МКАД, Третье транспортное кольцо и все вылетные магистрали", – считает он.

С 15 декабря одна камера ЦОДД в пилотном режиме начала фиксировать нарушения правил поворота. Устройство стоит на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Помимо того, в первой половине 2016 года камеры на столичных дорогах начнут фиксировать выезд за стоп-линию.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ ЦОДД ВАДИМОМ ЮРЬЕВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Виталий Воловатов, Марина Курганская, Александра Суперека

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика