Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Москва начнет в этом году закупать электробусы – это автобусы, работающие от аккумуляторной батареи, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
"Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов. Это достойная замена троллейбусам, потому как троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения", – заявил Ликсутов.
По его словам, в первую очередь электробусы могут появиться на участках в центре города. Чтобы полностью обеспечить городскую потребность в электротранспорте, понадобится несколько сотен автобусов на батареях.
Электробусы "ЛиАЗ" уже проходили испытание в столице в апреле этого года. Несколько отечественных транспортных средств курсировали по городу без пассажиров. Во время испытания с имитацией полной загрузки пассажирского салона электробус проходил на одной зарядке практически до полной разрядки 220–280 километров.
Тогда сообщалось, что первые электробусы с пассажирами начнут курсировать по улицам Покровка и Маросейка.
Ссылки по теме
- Троллейбусы на некоторых маршрутах могут заменить на электробусы
- Первый электробус начали испытывать на столичных улицах
Электробус – автобус, работающий от аккумуляторной батареи. Созданный "Группой ГАЗ" электробус является альтернативой автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292.
Электробус оборудован функцией выработки электричества в момент торможения и накопителем энергии, который благодаря системе термостатирования позволяет сохранить емкость аккумулятора при минусовых температурах.
Аккумуляторы электробуса полностью заряжаются в течение 5–5,5 часа. Для их подзарядки требуется подключение к сети с напряжением 380 вольт промышленной частоты, которая используется в любом автопарке и троллейбусном депо.