В магазинах могут появиться электронные ценники. Они позволят повысить качество обслуживания и будут гарантировать одинаковые цены на полке и кассе. О нюансах нововведения в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
"Пока сложно сказать как это будет выглядеть. Я думаю, в супермаркетах глобально ничего не изменится. Для потребителя будет довольно трудно разобраться в информации на электронном ценнике", – отметил Янин.
Сейчас ценники должны оформляться на бумаге, и на каждом из них должна стоять подпись или печать организации. Заполнять ценники можно штемпельной краской, чернилами или пастой.
По словам эксперта, изменения могут коснуться рынков и различных кафе. Также электронные табло могут появиться в автосалонах. Он добавил, что обычные магазины продолжат печатать ценники на бумаге, так как это более привычно для потребителей.
"Существуют другие проблемы, на которые жалуются потребители. Например, многие просят указывать цену за килограмм или литр, а не за упаковку. Эта проблема пока не решена", – добавил Янин.
Напомним, в январе новые правила оформления ценников утвердил Роспотребнадзор. Покупатели должны видеть не только стоимость товара, но и его точное наименование, а также - если это необходимо - сорт и цену за единицу массы.
Все это может быть написано на бумаге или другом материале. Допустимы даже электронные носители, например, световые табло. Важно одно – все должно быть оформлено в едином стиле и доступно для посетителей.