Фото: m24.ru/Михаил Сипко
При оценке эффективности деятельности медучреждений и начислении премий главврачам будут учитываться мнения пациентов, сообщил первый замглавы департамента здравоохранения Москвы Валерий Павлов. По его словам, сейчас проходит SMS-информирование по каждому пациенту, люди отвечают и оценивают качество оказанных им услуг.
"Мы сейчас думаем, как привязать это к показателям эффективности. Хотя, по большому счету, пациент не может оценить качество оказания медицинских услуг, но как к нему отнеслись – это тоже очень важно, влияет на здоровье в том числе", – цитирует Павлова Агентство "Москва".
Он напомнил, что в июле 2015 года в Москве начали использовать новую систему премирования главврачей поликлиник, выстроенную на основе десяти показателей эффективности, доступности и качества работы учреждений. Показатели независимы, так как их получают в автоматическом режиме ежемесячно от ЕМИАС.
Среди учитываемых показателей доступность врачей, количество вызовов скорой помощи и госпитализаций пациентов, выработка медперсонала, а также экономические показатели и доля немедицинских расходов. Для стационаров, помимо этих же показателей, учитывается средняя длительность пребывания больного и средний уровень загрузки коек, динамика летальности, доля повторных госпитализаций и хирургическая активность.
Главврач выстраивает систему выплат и премирования своих сотрудников, исходя из этих показателей. Его же зарплата напрямую зависит от зарплаты его персонала.
Ранее m24.ru сообщало, что в 2016 году для врачей столичных поликлиник введут систему поощрений. Таким способом власти собираются бороться с "приписками" о фиктивном выполнении услуг для фонда ОМС в медучреждениях.
Сейчас по официальным данным каждый москвич посещает поликлинику четыре раза в год. Однако, по мнению чиновника, эта цифра неправдноподобна и свидетельствует о "приписках".
Порядка 90 процентов москвичей довольны работой городских поликлиник. Такие данные получены в результате опроса – пациентам поликлиник, чьи электронные адреса имеются в городских информационных системах, было разослано 2,3 миллиона электронных писем с просьбой оценить результаты посещения медучреждений.